Жительница Улан-Удэ пыталась оспорить в Верховном суде Бурятии решение суда первой инстанции, который подтвердил верность отказа комитета по управлению имуществом города в согласовании предоставления земельного участка без проведения торгов.
Женщина указала на то, что в решении об отказе комитет сослался на то, что участок расположен в зоне сельскохозяйственного использования и в зоне затопления паводковыми водами.
При этом её дом, который расположен на этой земле, возведён ещё в 1976 году, имеет почтовый адрес, расположен в посёлке Площадка, образованном в 1960-х годах, с развитой инфраструктурой, магазинами, движением общественного транспорта.
Земельный участок и земли вокруг него никогда не использовались как земли сельхозназначения, к которым они отнесены в 2008 году. Также, по её словам, нет угрозы затопления, русло реки практически высохло, имеется дамба.
Но районный суд отказал в удовлетворении её иска.
В апелляции женщина указала, что по её мнению, суд не принял во внимание индивидуальные особенности расположения местности. А 7 июля 2017 года в местный закон о бесплатном предоставлении в собственность земель были внесены изменения: участки в зоне сельскохозяйственного использования свободные от прав третьих лиц теперь могут быть предоставлены для ведения личного подсобного хозяйства при наличии документов.
Апелляционная коллегия указала на то, что женщине было отказано по двум основаниям. А запрет на размещение новых населённых пунктов и возведение объектов капитального строительства без проведения специальных защитных мероприятий по предотвращению негативного воздействия вод в границах зон затопления и подтопления установлен Водным кодексом Российской Федерации.
- Испрашиваемый истцом земельный участок, на котором расположен самовольно возведённый дом, находится в зоне подтопления и затопления паводковыми водами, на краю посёлка, в непосредственной близости от русла реки. Это следует из публичной кадастровой карты, ситуационного плана и подтверждается схемой расположения спорного земельного участка и схемой границ затопления, - отметила судебная коллегия Верховного суда Бурятии.
Установлено, что границы затопления определены и внесены.
- Следовательно, вопрос о предоставлении земельного участка может быть разрёшен лишь после осуществления городскими властями мероприятий для защиты городских территорий от затопления Удой и Селенгой - строительства гидрозащитных сооружений в границах зон затопления, - сообщает пресс-служба суда.