Больше половины россиян (64%), живущих в крупных городах, предпочитают покупать отечественные продукты. Среди российских товаров доверие в первую очередь вызывают мясо и колбаса. Горожане стали разборчивее: более половины (54%) готовы доплачивать за высокое качество товаров. Но при этом 47% всегда ищут в магазинах спецпредложения, сообщают «Известия».
По словам экспертов, россияне всё еще не склонны тратить лишние деньги, но и не готовы переводить их на некачественные товары. По данным исследования «РосИндекс» маркетинговой компании Ipsos Comcon, 64% россиян старше 16 лет, живущих в крупных городах, выбирают отечественные продукты. Мясо, мясную гастрономию или колбасные изделия российского производства предпочитают 49% потребителей. Женщины больше доверяют отечественным товарам, чем мужчины: российские изделия выбирают 40% женщин и 32% мужчин старше 16 лет.
Три четверти участников исследования (75%) заявили, что для них важнее всего качество товара. При этом более половины (54%) согласны доплачивать за лучшее качество, и эта доля постепенно растёт. В 2016 году 49% горожан утверждали, что для них главный фактор при выборе продуктов - цена. В 2017 эта цифра снизилась до 46%.
При этом горожане всё чаще обращают внимание на скидки - 47% покупателей всегда ищут в магазинах специальные предложения (этот показатель вырос за год на 4%). Больше всего россиян (36%), ориентирующихся на специальные предложения и акции, проживает в городах с населением 100–500 тыс. человек.
- Важность цены, которая в последние несколько лет была основным фактором при выборе товаров, постепенно снижается. Интересно, что, несмотря на восстановление экономики, потребители за период кризиса привыкли к скидкам. Они продолжают искать товары, продающиеся по промоакциям. Поэтому многие ритейлеры активно привлекают покупателей новыми акциями и предложениями, - отметила директор по работе с клиентами компании Ipsos Comcon Татьяна Герасименко.
По данным экспертов, отечественная продукция действительно начинает завоёвывать доверие потребителей.
- В этом немалую роль сыграли государственные меры поддержки российского производителя, включая развитие несетевых магазинов, в которых он имеет шанс реализовать свою продукцию, - пояснила доцент кафедры маркетинга Института отраслевого менеджмента РАНХиГС Юлия Сяглова. - Активность женщин объясняется тем, что именно они обычно закупают продукты для ежедневного потребления. И они более внимательны к качеству, безопасности и натуральности товаров.
Председатель комитета Торгово-промышленной палаты РФ по развитию потребительского рынка Александр Борисов рассказал, что российский покупатель за последнее десятилетие серьёзно изменился.
- С одной стороны, он уже почувствовал вкус качественных продуктов и понял разницу между производителями, экономящими на своей продукции, и теми, кто поддерживает стандарты. С другой стороны, падение реальных доходов сделало всех россиян более рачительными и более требовательными к соотношению цена–качество. Поэтому в этом и следующем году разумная цена и стабильное качество будут главными требованиями наших потребителей, - отметил Александр Борисов.