По правилам дорожного движения, водители транспортных средств с включенным проблесковым маячком синего и красного цвета и специальным звуковым сигналом, выполняя неотложное служебное задание, имеют преимущества перед другими участниками движения.
При приближении транспортного средства с включенным проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом водители обязаны уступить дорогу для обеспечения беспрепятственного проезда указанного транспортного средства. К таким транспортным средствам относятся экипажи экстренных служб: скорой помощи, пожарной охраны и полиции.
- От того, насколько оперативно пожарные подразделения прибудут на место происшествия, во многом зависит жизнь и здоровье людей, а также сохранность имущества. Однако не всегда автомобилисты, особенно в «час пик», уступают дорогу пожарным автомобилям с включенными проблесковыми маячками и звуковыми сигналами, спешащим на помощь, сообщает пресс-служба Главного управления МЧС по Бурятии.
Водителей просят при приближении транспортного средства, имеющего указанные спецсигналы, уступить дорогу этим автомобилям для обеспечения беспрепятственного проезда транспорта. Приближаясь к стоящему транспортному средству с включенным проблесковым маячком синего цвета, снижать скорость, чтобы иметь возможность немедленно остановиться в случае необходимости. Выбирая место для стоянки или парковки, не забывать оставлять свободными места подъезда специальной техники. Также запрещается выполнять обгон машин с проблесковыми маячками.
За непредоставление преимущества в движении транспортному средству, имеющему нанесенные на наружные поверхности специальные цветографические схемы, надписи и обозначения, с одновременно включенными проблесковым маячком положен штраф 500 рублей или лишение прав на срок от 1 до 3 месяцев.
- Нередко огнеборцам приходится сталкиваться еще с одной серьёзной проблемой: зачастую городские улицы и проезды жилых дворов заставлены частным автотранспортом. Пожарной технике приходится двигаться медленно, балансируя между припаркованной техникой, теряя при этом драгоценное время. И если использование магистральной линии позволяет установить автоцистерну на значительном расстоянии от очага пожара, то автолестницу установить в том месте, где это необходимо, зачастую практически невозможно: для развертывания такой спецтехники нужна площадка. Таким образом, исчезает единственный шанс на спасение тех, кто оказался в беде, - отмечают пожарные.