Жительница Улан-Удэ в возрасте 8 лет в 1996 году осталась без попечения родителей в связи с лишением родительских прав и попала по опеку.
Только в 2016 году она обратилась с заявлением в администрацию района о постановке на учёт в качестве нуждающейся в жилом помещении как сироты.
В удовлетворении заявления ей было отказано. Администрация района свой отказ мотивировала тем, что к моменту обращения она достигла возраста 28 лет и уже не относится к категории детей-сирот.
Советский районный суд отказал в иске, которым она просила понудить администрацию района поставить её на учёт.
Верховный суда Бурятии оставил апелляционную жалобу женщины без удовлетворения, поскольку на неё не распространяются меры социальной поддержки по обеспечению жилыми помещениями лиц из числа детей-сирот без постановки на учёт до 23 лет.
Доводы истицы о том, до 2016 года она не имела возможности реализовать своё право по причине незнания законов. Из материалов дела следует, что в 2010 году она принята на учёт по категории «малоимущие». Это свидетельствует о том, что препятствий для постановки на учёт до 23-х лет у нее не имелось.
В настоящее время в связи с рождением третьего ребенка она оформляет документы для постановки на учёт в качестве многодетной семьи. Кроме того, на средства материнского капитала она приобрела жилое помещение.