Активисты Общероссийского народного фронта в начале мая провели мониторинг рынка ОСАГО в Бурятии. Было проверено 10 крупных страховых компаний. В каждой из них выявлены проблемы с получением автостраховки для физических лиц.
Так, в трех из десяти страховых компаний есть предварительная запись. В одной из офисов выдача полисов проводится по три часа в день – с 10 до 13 часов, в остальное время менеджеры не обслуживают клиентов по автострахованию. В другой компании принимают клиентов только по предварительной записи, по телефону записаться нельзя, только в офисе у менеджера. При этом ожидание составляет от 1 до 1,5 месяцев. В одной страховой записи на май уже не было, только на 20 июня, в другой - вообще не обслуживают физических лиц, работают только с организациями.
В 5 из 10 компаний сразу предупредили, что будет дополнительное страхование. Так, один из водителей рассказал, что ему для того, чтобы приобрести полис ОСАГО пришлось дополнительно застраховать баню за 3 тысячи рублей. В других компаниях дополнительная страховка составляет от 1 до 2 тысяч рублей. Многие организации не сообщают своим клиентам информацию о коэффициенте бонус-малус (КБМ) даже по требованию автовладельца.
- В работе с электронными полисами активисты ОНФ выявили грубые нарушения. На сайтах трех компаний автостраховку так и не удалось оформить, так как существуют искусственные препятствия, - рассказал руководитель региональной рабочей группы ОНФ «Общество и власть: прямой диалог» Николай Зайцев. - На одном из сайтов даже не удалось пройти регистрацию, при введении электронной почты выдает ошибку о том, что данный пользователь уже зарегистрирован. На другом сайте пришлось дополнительно направлять сканированные копии документов. Далее при заполнении информации о транспортном средстве в серии документов, где 4 цифры, можно было заполнить только две клетки, поэтому регистрация полиса дальше не проходила, пользователи смогут дойти только до этого пункта и не смогут завершить оформление.
При оформлении на сайте других страховых компаний часто происходят сбои и внесенные данные пропадают, приходится начинать все сначала. И тут компании придумали уловку для автомобилистов. Для тех, кто не может самостоятельно оформить полис на сайте, предлагают помочь оформить его в офисе за 1 тысячу рублей.
По факту выявленных обращений ОНФ подготовят обращения в контролирующие органы, сообщили в пресс-службе движения.