Как сообщал «Байкал-Daily», в начале февраля женская часть балета театра «Байкал» выступила на Дрезденском балу (один из самых престижных балов мира, после Венского). Бурятские артистки представили два танца – «Танец лебедей» и «Нэшу нэш». Бал состоялся в ночь с 3 на 4 февраля – с 19 часов до 5 часов утра, уточнили в пресс-службе театра «Байкал».
- Это мистично и поэтично, передавать сибирскую природу, феномен озера Байкал, замечательным, особенным способом, через фигуру и язык лебедей. Художники, передающие эту картину всемирно известны, я в восторге от премьеры. Представляю вашему вниманию танцовщиц театра Байкал из Улан-Удэ, - так представила бурятских артисток ведущая.
О Дрезденском балу, организационных моментах, схожести и разнообразии культур пресс-службе театра рассказал художественный руководитель театра «Байкал» Жаргал Жалсанов:
- Сначала меня удивил выбор организаторов бала. Ведь принято считать, что европейские балы проходят в стиле вальса, менуэта, паваны или других разновидностей историко-бытовых, бальных танцев. Но за последнее десятилетие мир меняется с огромной скоростью, а разные культурные мероприятия просто обязаны быть на пике этих изменений, и уметь чтить традиции, но и в тоже время быть интересными для большого количества людей.
Больше всего впечатляет организация мероприятия. Начиная с технической части и в плоть до оформления цветами. Все сделано с таким профессиональным подходом, что конечно вызывает уважение.
Программа больше похожа на телевизионное шоу, чем на традиционный концерт в театре, многие зрители сидят в фойе, за кулисами в репетиционных залах (обычно посторонним в эти помещения вход воспрещён).
Программа XII Semperopernball была насыщенная. Конечно в основе творческой части это труппа самого театра, это и симфонический оркестр, дирижер из Венгрии ChristianJarvi, он кстати подходил, выражал свое уважение. Также в полном составе работает балетная труппа, и конечно хор с солистами. Много приглашенных звезд оперы со всего мира, с России были Аида Гарифуллина, если не ошибаюсь, два года назад была Анна Нетребко. За экзотику отвечали мы, также в категории «неожиданное» был цирковой номер - трюки на роликах, популярный в просторах интернета.
- По вашему мнению, какую роль сыграло наше выступление?
- Мы отвечали за разнообразие мира. В этой лаве европейской культуры организаторы показали присутствие другого мира. Бурятов большая часть зрителей и не знает, и конечно, тем больше ответственность, потому что в трехчасовой программе Дрезденского бала мы были единственным азиатским коллективом. В прессе и в афишах акцент был сделан на наш коллектив, видимо, чтобы привлечь внимание публики, и показать мультикультурный подход организаторов бала.
- Как отнеслась публика к танцу лебедей?
- Публика к танцу лебедей отнеслась положительно, и с долей восхищения. Думаю, что в первую очередь, сама по себе гениальна постановка Дандара Бадлуева. Во-вторых, тема птиц и лебедей в частности, близка европейскому зрителю. Мы знаем балет «Лебединое озеро», который поставлен по древнегерманским мифам и известен всему миру. Многие отмечают, что им было интересно взглянуть на азиатский взгляд, как могут быть воплощены эти красивые птицы. Информация о том, что лебеди являются тотемом для бурят, и часто в народных песнях и танцах мы восхваляем эту птицу, стала для них таким смысловым насыщением для нашего выступления. Вы знаете, что махровую экзотику любят не все, большая часть европейцев, на мой взгляд, эстеты, а танец Лебедей- это такая смесь колорита, неповторимого стиля и эстетики.
- Что говорят организаторы бала о выступлении?
- С первой же репетиции организаторы подошли и выразили свое восхищение. Они конечно переживали, как мы будем выглядеть, и несмотря на то, что они уже видели номер на видео, по их словам, вживую это их поразило. А меня поразила работа постановочной группы: режиссер мероприятия, режиссер трансляции, сценарист, художники по свету и видео, звукооператоры, стейджменеджеры- все так аккуратно и профессионально провели с нами работу, в общем такая команда для любого постановщика - мечта, а для Бурятии - несбыточная… И все они были очарованы нашими танцовщицами, помощник режиссера, который работал с нами отметил, что наши девушки и вне сцены грациозны, как лебеди.
- В чем причина такой успешной реакции и организаторов и зрителей и прессы на танец Лебедей?
- Если постараться разложить сам танец как продукт, то на мой взгляд, получается вот что:
Оригинальное хореографическое решение Дандара Бадлуева - это соединение колоритных движений с элементами графического показа: платье используется как крыло, а руки танцовщицы используются для показа рисунка шеи и головы птицы.
Оригинальность музыки. Композитор Галмандах Баттулга написал музыку к этому танцу, используя как национальные инструменты, так и симфонические. Поэтому получился такой интересный синтез стилей. Музыкальное сопровождение танца, несомненно, привносит тот самый колорит и «неизбитость» звучания.
Близость и понятность идеи танца с одной стороны, и оригинальность интерпретации этой темы с другой.
- Добавим, на рабочую почту театра все еще приходят письма со словами благодарности от организаторов бала.
Как сообщал «Байкал-Daily», артистка балета Екатерина Кукшинова сделала селфи с победителем «Евровидения» Кончитой Вурст, которое в Бурятии стало не менее популярно, чем видео выступления «Байкала».