В 2016 году «Россию 1» смотрело больше зрителей, чем Первый канал, следует из данных Mediascope (прежде назывался TNS). С 1 января до 26 декабря этот канал ВГТРК в среднем в день смотрело 12,9% зрителей старше четырёх лет (данные по городам России с населением более 100 000 человек), а у привычного лидера, «Первого», доля по той же аудитории составила 12,7%, сообщают «Ведомости».
По сравнению с 2015 г. доля «России 1» немного выросла (была 12,7%, та же выборка), а доля «Первого» была 13,7%.
«Первый» – практически бессменный лидер отечественного эфира. Лишь в 2012 г. он проиграл по доле каналу НТВ.
- За последний год мы усилили сеть региональных новостей, запустили востребованные развлекательные форматы выходного дня, например «Удивительные люди» и всероссийский открытый конкурс детских талантов «Синяя птица». Также канал смог усилить сериальное направление по будням, что и сделало нас лидерами эфира, – объяснил успех «России 1» представитель ВГТРК. Лидер, по его словам, сменился в июле.
- Мы не доверяли данным TNS раньше, и в 2016 г. не произошло ничего такого, чтобы мы начали относиться к ним с большим доверием. Эти данные ничего не говорят о реальном телесмотрении, – заявил представитель «Первого».
По данным Mediascope, восемь из 10 самых популярных программ года (включая новогоднее поздравление президента России, юбилейный выпуск КВН и прямую трансляцию парада Победы) вышли в эфире «Первого», указал представитель канала и сказал, что «Первый» ждет, пока система измерений будет реформирована.
В своей целевой аудитории в прошлом году «Первый» потерял зрителей, его доля снизилась с 12,6% в 2015 г. до 11,5% в 2016 г. У «России 1» по целевой аудитории (зрители старше 25 лет) доля выросла с 13,8 до 14%.
Третий по популярности канал в стране – НТВ - в 2016 г. продолжил терять зрителей. Его доля в целевой аудитории (зрители старше 18 лет) снизилась с 10,7 до 9,8%. Представитель НТВ от комментариев отказался.