Администрация социальной сети «ВКонтакте» дала положительный ответ на обращение первого заместителя председателя комитета Госдумы по охране здоровья (фракция «Единая Россия») Николая Говорина с просьбой заблокировать страницы и сообщества, торгующие продукцией и комплектующими для «алкоматов». Большинство групп на сегодняшний день закрыты, сообщает пресс-служба партии.
- Помимо запретительных мер, необходимо разработать механизм мониторинга возникновения соответствующих групп в социальных сетях и интернет-ресурсах, продающих алкоголь, а также на законодательном уровне приравнять настойку боярышника к алкогольной продукции. Таким образом, можно будет предотвратить продажу боярышника и прочих псевдокосметических средств через интернет и «алкоматы», - заявил Говорин.
Еще один запрос ранее депутат направил в Росалкогольрегулирование с предложением ввести запрет на сбыт через нестационарные торговые объекты спиртосодержащей продукции, в частности, настойки боярышника.
- Сам боярышник полезен и есть другие способы его применения, но без использования спирта. В данной ситуации получается, что под благим видом продается алкоголь, - отметил парламентарий.
По словам Говорина, производители настойки боярышника сегодня коммерчески мотивированы.
- Необходимо добиться того, чтобы расфасовка настойки боярышника была минимальной, а цена высокой. Также необходимо эту продукцию признать алкогольной и распространить на нее действие акцизов. Эти меры помогут сделать эту продукцию непопулярной, - считает депутат.
Напомним, проблема установки в регионах автоматов по продаже алкоголя в последние месяцы вызвала широкий резонанс. Продукция для автоматов специально позиционируется как «непищевая», что позволяет их владельцам формально не нарушать закон. Но потребителей привлекают к этому некачественному алкоголю «пищевыми» названиями, такими как «хлебный лосьон» и «медовый тоник», а также акцентом на высоком содержании спирта. Так называемые «алкоматы» по продаже спиртовых настоек и антисептиков, не предназначенных для приема внутрь, уже были обнаружены в Калуге, Екатеринбурге, Чите, Новоуральске, Ульяновске, Липецке и других городах.