В начале сентября фоторедактор Дождя Алексей Абанин решил доехать из Москвы до озера Байкал по Транссибирской магистрали исключительно на электричках. В итоге на путешествие понадобилось 13 дней, 34 электрички и 2 поезда. «Дождь» обнародовал отрывки из блокнота, в который записывались все впечатления.
За 13 дней своего путешествия Алексей увидел «междусобойчик» на электричке из Кирова в Яр.
Омск, по ощущению блогера, стал городом, власть в котором «захватили» бабушки или же создали своё поселение с нуля.
- По улицам еле-еле бегают откормленные внуки. Причём приезжают они не только на лето, остаются здесь навсегда и не встают из-за стола, пока всё не съедят. Имена детям стали со временем не нужны. Они все откликаются на «внучок». Вокруг снуют ободранные кошки в надежде, что над ними сжалятся и покормят. Но они здесь только для красоты, и чтобы внуки с ними игрались. Взрослые здесь — обслуживающий персонал. Они не имеют права голоса, да и по жизни молчат, - писал в своих заметках Алексей.
За Красноярском фоторедактору всё чаще стали встречаться лица исключительно «бандитской наружности».
После Иркутска молодой человек побывал на Ангаре, не месте которой увидел «молоко».
- Густейший туман. В поезде ощущение, что я действительно доехал до конца. До самого конца — вот он край, я его вижу. Кажется, меня разорвёт ещё до Байкала. Поэтому немногословен, - писал о своих впечатлениях Алексей.
На подъезде к Байкалу туман рассосался сам собой.
- В тот момент, когда озеро только-только появилось в поле зрения, я просто вскочил моментально и выбежал в тамбур, где (наверное, не очень сильно — не помню) заорал. И ещё минут десять я ходил по тамбуру из стороны в сторону и бубнил себе под нос матерные слова. Других у меня просто не было. Да и не хотелось их искать, - вспоминает молодой человек.
В тринадцатый день путешествия молодой человек проснулся рано и увидел, что привычный пейзаж исчез. Снова вернулся утренний туман и край земли. В вагоне громко играла какая-то китайская музыка. Выйдя на конечной молодой человек пошёл до порта, чтобы уже на пароме переплыть Ангару, добраться до Листвянки и там заночевать.
Прикоснувшись к Байкалу, фоторедактор признался, что в душе осталось ощущение иллюзии.
- Стойкое ощущение, что самого путешествия и не было, не покидало. Туман создавал иллюзорность всего происходящего. Мы отплыли уже в полной темноте. Паром настойчиво включил сирену, чтобы нас было видно в тумане, все пассажиры резко замолчали, школьницы запели. Сойдя с парома, я спрятал под большой камень блокнот и билеты со всех электричек, которые я хранил в заднем кармане. Теперь я точно не буду знать наверняка, проехал ли я больше пяти тысяч километров на электричках или нет, - сказал Алексей.
Записки-впечатления и фотоповествование Алексея Абанина можно увидеть в его блоге.