В международном аэропорту «Байкал» в городе Улан-Удэ началось строительство новой искусственной взлётно-посадочной полосы (ВПП).
- На неё потратят 4 миллиарда рублей, а сдадут уже в 2017 году. Новая полоса позволит привлечь в регион новых авиаперевозчиков и снизить цену на авиабилеты, - отметили в министерстве.
Длина ВПП составит 3,4 километров, ширина - 45 метров. Такие параметры, по оценкам экспертов, позволят воздушной гавани столицы Бурятии принять практически любые воздушные суда, в том числе самолеты Airbus А321-200 (89,4 тонн), Boeing 737-900ER (85,4 тонн) и Boeing 767-300 (159,7 тонн).
По словам главы профильного министерства Сергея Козлова, «уже обсуждены сроки и ход реконструкции аэродромного комплекса аэропорта Улан-Удэ, а также финансирование проекта».
- Сейчас подрядчик – «Спецстрой» - уже получил аванс в размере 1,1 миллиардов рублей. До конца года им будет перечислено еще 600 миллионов рублей. Подрядчик намерен освоить их в полном объёме. Сейчас оформлена заявка в Росавицию по остальным средствам, которые поступят в 2017 году. Надеемся, что запустим новую ВПП уже в 2018 году, - сказал Козлов.
Пока на месте строительства стартовал подготовительный этап: проведены геодезические работы, снят верхний растительный слой, сообщает ТАСС.
Аэропорт «Байкал» является внутрироссийским узловым аэропортом федерального значения и имеет статус международного. Его пассажиропоток ежегодно составляет порядка 300 тысяч человек. Из улан-удэнской воздушной гавани осуществляются рейсы в Пекин, Сеул, Улан-Батор, Маньчжурию, Камрань (Вьетнам), Токио. Регулярные рейсы соединяют его с 13 российскими городами. Одним из преимуществ аэропорта «Байкал» являются географическое расположение и возможность принимать рейсы, в том числе из стран Азиатско- Тихоокеанского региона, для технической посадки, дозаправки и наземного обслуживания.