Однако автоинспекция решила уже сегодня опубликовать на своём сайте новые экзаменационные билеты для категорий «А», «В», «М» и подкатегорий «А1», «В1».
Главное изменение, которое ждёт кандидатов в водители с 1 сентября 2016 года, касается того, что теоретический экзамен станет сложнее (а следовательно, учить билеты надо внимательнее). Если сейчас в 20 вопросах можно допустить 2 ошибки, то скоро все билеты будут поделены на четыре тематических блока по пять вопросов и две ошибки в одном тематическом блоке уже будут означать, что экзамен не сдан. Но даже в случае одной ошибки будут проблемы: нужно будет ответить еще на пять дополнительных вопросов по той же теме.
На первом этапе, теоретическом, все будет только с применением аппаратно-программного комплекса, то есть компьютера. Если сейчас можно использовать бумагу, то с 1-го сентября все будет только на компьютере. Это дает отсутствие человеческого
Кроме того, сложнее станет и практический экзамен. Для получения прав категории «В» придется выполнить пять элементов площадки вместо трех — старт на подъеме, «змейку», въезд в бокс, параллельную парковку, а также проезд регулируемого перекрестка (на автоматизированном автодроме). Есть также комплексное упражнение «маневрирование в ограниченном пространстве», которое состоит из трех элементов. Экзаменатор сможет выбрать только два из них, если размеры площадки не позволяют выполнить все три. На весь комплекс упражнений время, которое нельзя превысить. И плюс размеры самих упражнений сделаны в сторону уменьшения, то есть станет сложнее. Будет уже, и делать все придется точнее
Городская часть экзамена также изменилась из-за новой схемы начисления штрафных баллов. Выезд на встречную полосу, создание помех другим машинам или пешеходам и проезд на красный свет, как и раньше, означают несданный экзамен. А вот остановка в неположенном месте, выезд на занятый перекресток или не пристёгнутый ремень безопасности теперь считаются средним нарушением — за них начисляется три штрафных балла. Одним баллом можно отделаться, если кандидат не пользовался зеркалами, резко тормозил или заглох.
Также прописано, что при приеме экзамена на дорогах общего пользования спереди должен сидеть представитель собственника машины, т.е. автошколы. А вот инспектор ГИБДД будет сидеть сзади: он должен видеть, что делают ногами и кандидат в водители, и представитель собственника автомобиля, сообщает «auto.mail.ru».