Вчера в русском драматическом театре имени Бестужева состоялся премьерный показ нового спектакля. Основанный на романе Фёдора Достоевского спектакль «Преступление и наказание» поставлен в новом для Бурятии формате - зрители не сидят в зале, а перемещаются из помещения в помещение, где на их глазах разворачиваются драматические события.Уже поэтому спектакль наверняка станет одним из самых громких событий завершающегося театрального сезона
После спектакля артисты ответили на вопросы СМИ в кабачке, воссозданном для постановки в гараже театра. К слову, распивочная конца 19 века вышла настолько убедительной, что её решили оставить в таком виде. Во время действия спектакля здесь можно отведать морса, квашеной капусты и даже выпить водки.
Выбор Достоевского режиссёр и худрук спектакля Сергей Левицкий объяснил его современностью.
- Мне кажется, Достоевский, он какой-то очень актуальный сегодня. Когда в лентах фейсбука, в соцсетях - кругом одни страдания. Кругом какой-то кошмар, а ты просто посидел, посмотрел и пошёл дальше. Это бесконечное страдание людей становится обыденностью, которая никого уже не удивляет, - прокомментировал Сергей Левицкий.
На каверзный вопрос, не превратилась ли его способность ставить яркие и резонансные постановки «в погоню за культурным шоком», Сергей даже немного растерялся.
- Во-первых, я не ставлю такой задачи, чтобы у кого-то был культурный шок. Это работа, это исследование. Своих творческих, актёрских возможностей. Что мы можем. Окунать нашу труппу в новые формы. Мы и зрителей куда-то тянем, и сами куда-то тянемся, - пояснил Левицкий. - Нет задачи такой.
Трудности постановки режиссёр описывать не стал: «просто отдал актёрам, а сам только подтягивал колки». Сложно, по его словам, было только сокращать «вкусные куски текстов» до 10-минутных сцен, как того требовал формат.
Отметим, художником-постановщиком, ставившим спектакль в непростых новых условиях, стал заслуженный деятель искусств Вадим Бройко, ранее ставивший и нашумевшую «Фронтовичку». Он отметил, что в мае труппа едет с «Фронтовичкой» в Новосибирск, а московские театралы уже оценили этот спектакль как «глоток свежего воздуха».