- В Муйском районе транспортная инфраструктура не особо развита, последний раз по трассе бывшего БАМа Таксимо - Янчукан грейдер или бульдозер проходил 30 лет назад, и население практически отрезано от «большой земли», движение по трассе протяжённостью в 160 км занимает около 5 часов в зимнее время, а в летнее более 8 часов, а можно вообще остаться без транспорта. Связано это с тем, что зимой горные ручьи замерзают, и местами можно проехать по сухому руслу рек и горных ручьев, а можно провалиться в наледьи ждать подмоги, - поясняет автор идеи.
В летний период процесс передвижения по трассе усложняется тем, что через реки и ручьи нужно ехать в брод, так как на этом промежутке трассы практически нет ни одного действующего моста, а если и есть, то был построен при СССР, и переезд по таким мостам опасен для жизни. Само «полотно» дороги тоже оставляет желать лучшего, большие ямы и камни, которые появились за столь длительный срок без технического обслуживания дороги, на легковой машине приходится объезжать или выковыривать и убирать с дороги.
В 2012 году из-за убыточности для РЖД отменили ежедневный пригородный поезд Новая Чара - Северобайкальск и сделали вместо него прицепной общий вагон к поезду Кисловодск – Тында. Он ходит 2 раза в неделю. Этим местным жителям ухудшили ситуацию передвижения по соседним районам. У большей части граждан есть возможность передвигаться на личном транспорте, но не каждый осмелится проехать этот отрезок дороги длинной в 160 километров.
-Об этой проблеме много писали в местных и региональных СМИ и сети интернет, много видео на портале YouTube с запросом «Голубой ручей». Проблема никаким путем не решилась и остаётся острой для населения района и соседних регионов, - пишет автор на сайте РОИ.
Ожидаемый практический результат – выбор у населения – ездить на редком поезде или по безопасной дороге на своём авто.
Если появится автотранспортное сообщение между соседним Северобайкальским районом и Иркутской областью, для населения Муйского района это будет разгрузочным сообщением по транспортировке грузов, поездок на личном автотранспорте на большую землю в отпуска, на отдых и т.д. У населения, наконец, появится выбор, на чем передвигаться в соседний район, отмечается в инициативе.
Чтобы вопрос рассмотрели депутаты Народного Хурала Бурятии, инициаторам придётся собрать ещё 48 тысяч 540 голосов. Пока же их собрано только 30.