В багаже тенора из Бурятии Чингиса Аюшеева появилась ещё одна главная партия – партия Кавалера де Грие в новой премьере театра - оперы «Манон»
Недавно в Москве в Музыкальном театре имени Станиславского и Немировича-Данченко (МАМТ) состоялась её премьера, сообщает ИД «Буряад Унэн».
Партии главных героев, Манон и де Грие, считаются вершиной вокального искусства, труднейшими по тиссетуре, технической сложности, драматическому накалу и по выносливости. Оба героя присутствуют на сцене в течение всех 5-ти актов. Общая продолжительность спектакля - три с половиной часа. Партнершей Чингиса Аюшеева стала молодая солистка театра Мария Макеева.
Партия де Грие для Чингиса Аюшеева - одна из важнейших в его вокальной карьере. Эта партия среди тенорового репертуара считается показателем высокого мастерства, зрелости и невероятной выносливости и при наличии красивого тембра голоса.
Опера шла на языке оригинала, весь коллектив занимался у профессиональных педагогов французского языка, и у Чингиса, как отметили слушатели и режиссер, французский язык был почти безупречен, а произношение было близко к французскому вокалу.
- У Чингиса такой глубокий, тонкий духовный мир, у него хорошие актерские способности, он органичен на сцене. Мне нравятся такие органичные певцы. Часто бывают тенора, которые болеют таким самолюбованием. И я бываю раздражен, когда на высокой ноте они зависают и своими руками это сопровождают, ожидая аплодисментов. А у Чингиса это отсутствует совершенно. Когда он выступает, не видно, что он напрягается, он справляется, у него нет технических проблем. Он прекрасно умеет создать образ и исполнять режиссерскую задачу. Мне очень важно, чтобы не было видно, что певец мучается для создания вокальной партии. И даже если они существуют, скажем, неудобный темп или дирижерская интерпретация, или режиссерская, скажем, но он справляется всегда. Я думаю, что ему это очень идет, все переживания и все эмоциональные места в этой опере. У него прекрасный голос, очень хорошая техника, что очень важно, и он очень прочувствовал французский дух. Ведь во многих театрах нет теноров, которые могут это спеть. Чингис - один из тех, который имеет все эти качества. Он серьезно относится к своей работе, тонкий по чувствам и очень органичный, очень важно, что он одарен актерским талантом. И, конечно, я рад, что выбрал его, и что все осуществляется! – заявил режиссёр-постановщик оперы «Манон» Андрейс Жагарс.
Сам Чингис Аюшеев отметил, что партия де Грие в «Манон» стала для него новым этапом.
- Какие еще партии есть у тебя?
- Изначально, у меня в «Травиате» партия Альфреда, затем Рудольф в «Богеме», Эдгардо в «Лючие де Ламмермур», и вот последняя де Грие в «Манон». Я не говорю о партиях, которые пел в других театрах.
-Четыре партии в вашем театре.
- Да. Все такие хорошие партии.
-Еще «Гамлет» Кобекина. Да, есть в «Демоне» партия Синодала.
- Да, я еще пою в опере «Волшебная лампа Аладдина» партию Аладдина. Это детский спектакль, музыка Нино Рота. У нас идет с русским переводом. Мне сказали, что партию Аладдина специально на меня ставили.
Премьера в МАМТе прошла успешно, оркестр, руководимый Феликсом Коробовым, был великолепен, чутко вел солистов и весь спектакль.
Действие оперы «Мамон», описанной в романе аббата Прево еще в XVIII веке, по замыслу постановщиков, перенесено в середину 1960-х годов ХХ века, во времена, когда нарастали анархические настроения и царили идеи свободной любви, лозунги, выдвинутые французским студенчеством в 1968 году: «Ни Бога, ни господина!», «Запрещать запрещено!». Роман о благородном Кавалере де Грие, бросившем вызов свету ради любви к легкомысленной Манон - вечная история любви, созвучная любой эпохе. Вдохновленный романтической историей композитор Жюль Массне написал одну из красивейших своих лирических опер. По словам режиссера Андрейса Жагарса, он старается достигнуть кинематографической правды в отношениях героев, которую по-настоящему смогли бы не только спеть, но и сыграть.
Справка:
Чингис Аюшеев - солист Московского академического музыкального театра им. Станиславского и Немировича-Данченко с 2003 года.
Сотрудничает с Большим театром, Казанским оперным театром (Татарстан), с театрами в Новосибирске, Улан-Удэ, Самаре, Саратове, Санкт-Петербурге, Алма-Ате (Казахстан) и др. С гастролями с успехом выступал в Америке, Германии, Голландии, Южной Корее, Англии, Дании, Норвегии, Австрии.
Был номинантом национальной театральной премии «Золотая маска» за исполнение роли Гамлета в опере В. Кобекина «Гамлет (датский) (российская) комедия» на сцене театра им. Станиславского и Немировича-Данченко.
Лауреат международных конкурсов, обладатель Гран-при «Романсиада-2002», призёр Международного конкурса им. Елены Образцовой.
Тенор из Бурятии стал звездой оперы «Манон» в Москве
Уважаемые читатели, все комментарии можно оставлять в социальных сетях, сделав репост публикации на личные страницы. Сбор и хранение персональных данных на данном сайте не осуществляется.
Читают сейчас
Общество, 24.04.2024
Светлана Нимаева, несмотря на свой почтенный возраст, продолжает писать книги, стихи, встречаться со своими читателями
Общество, 24.04.2024
Жителям республики разрешили не платить часть коммуналки за мобилизованных родственников