В августе прошлого года республиканское бюро судмедэкспертизы обратилось в МАУ «Специализированная служба Улан-Удэ» с письмом. Бюро просило захоронить труп некоего Эдуарда Григорьева, 1967 года рождения. Мужчина скончался ещё в 2011 году, но родственники захоронить тело не смогли. Как сообщается, из-за трудного материального положения.
Все последующие пять лет тело Григорьева пролежало в городском морге.
В сентябре по данному трупу пришло ещё одно письмо – уже от супруги Григорьева. Она также просила захоронить тело усопшего. Жена покойного сообщила, что денег на погребение у неё нет, а справку на получение социального пособия на погребение и другие документы она потеряла.
В сентябре прошлого года муниципальная спецслужба захоронила прождавший пять лет труп на Загорском кладбище. На погребение было затрачено 14 656 рублей. Чтобы вернуть затраты, МАУ обратилась в центр соцподдержки населения. Однако центр вернуть деньги за похороны отказался из-за отсутствия оригинала справки о смерти. Всё-таки с момента смерти Григорьева прошло уже почти 5 лет. В МАУ с письмом судмедэкспертизы пришло лишь повторное свидетельство о смерти.
По закону, умершие имеют гарантии погребения. На тот случай, если близких и родных нет, либо они не имеют возможности захоронить усопшего, установлен и гарантированный перечень услуг – такие как гроб, могильный камень, оградка.
Как установил суд, после смерти покойного его вдова получала справку о смерти и справку для получения пособия на погребение. Но за самим пособием так и не обратилась.
В итоге Арбитражный суд Бурятии решил взыскать с центра социальной поддержки населения 14,6 тысяч рублей - расходы на погребение и 2 тысячи – за госпошлину. Решение вынесено на этой неделе и ещё может быть обжаловано.
Елена Буерачная, «Байкал-Daily»