Статью по поводу туристической «гонки» между Иркутской областью и Бурятией опубликовал «АиФ. Иркутск». В материале говорится:
«В самом начале года в Сочи прошло правительственное совещание по развитию внутреннего туризма, на котором министр культуры Владимир Мединский предложил новую форму поддержки привлекательных для путешественников регионов - субсидирование «внутренних» туроператоров, обеспечивающих хороший турпоток. По словам министра, казна «потянет» всего около 2 млн таких субсидий на сумму в 2,765 млрд руб. Деньги он предложил распределить между восемью приоритетными субъектами страны, среди которых… Иркутской области нет. Зато есть Бурятия.
Чем Приангарье так невыгодно отличается от своего соседа - непонятно. Игорь Коваленко, председатель Сибирской Байкальской Ассоциации туризма, предположил, что дело здесь скорее не в том, что бурятская культура более колоритна, а в том, что правительство республики активнее строит отношения с федеральным центром, привлекая деньги на «турпотребности». И нам следовало бы поучиться их расторопности. Тем более, по подсчётам того же Минкульта РФ, федеральные субсидии помогут создать 400 тыс. новых рабочих мест во всех приоритетных регионах.
- Если Федерация не будет поддерживать Иркутскую область, то мы станем топтаться на месте, - заметил Игорь Коваленко. - Это очень обидно, потому что Приангарье - интереснейший с точки зрения отдыха регион, расположенный ближе всего к Байкалу. У нас туристическая инфраструктура всегда была развитей, чем в Бурятии, хотя в последнее время там в направлении туризма работают более активно. Обороты по продвижению бренда Приангарья, наоборот, снижаются.
Возможно, именно поэтому Бурятия обогнала Приангарье и в национальном рейтинге туристической привлекательности регионов. Исследование, которое провели центр информационных коммуникаций «Рейтинг» и один из авторитетных журналов об отдыхе на родине, отправило Иркутскую область только на 36 место. Бурятия же заняла 26 строчку, что тоже считается не самой хорошей оценкой. Эксперты исследования объясняют, что регионы по берегам «жемчужины» обладают колоссальным туристическим потенциалом, но не используют его так, как могли бы: на Байкале мечтают побывать миллионы людей со всего мира, вот только сам «колодец» планеты никак не ассоциируется у них с Иркутской областью».