«Здравствуйте, меня зовут Татьяна. У меня к вам такой вопрос. Я взяла ипотеку, но лишилась работы, и помимо ипотеки у меня есть потребительский кредит. Вот чем вы можете мне помочь?»
В кабинете специалиста антикризисного совета этот вопрос звучит постоянно. Татьяна попросила не показывать ее лицо. Говорит, неудобно, когда брала кредит и оформляла ипотеку, была уверена, что потянет. Но не получилось. Бегать от банков не хочет, поэтому и пришла сюда. Деньги, за нее, конечно, никто не выплатит. А вот дельным советом помогут. При этом подключат все необходимые службы.
- Мы принимаем заявление у гражданина в отделах соцзащиты по месту жительства, далее его заявление рассматривается комиссионно. В комиссии как раз входят банки крупные, затем службы судебных приставов, Пенсионного фонда и так далее, и комиссионно, мы рассматриваем каждое дело, - сообщает пресс-секретарь министерства социальной защиты населения Бурятии Юлия Лыгденова.
Больший процент решившихся обратиться в центр составляют именно должники, такие, как Татьяна. Кто-то потерял работу или серьезно заболел, а может просто не рассчитал свои возможности. Ситуация неприятная, но, как говорят судебные приставы, вполне решаемая.
- Гражданам разъясняется возможность обращения в суд с заявлением, об отсрочке либо отсрочке исполнения судебного решения. Отсрочка это перенос сроков исполнения на более поздний период, а отсрочка - это способ исполнения судебного решения, когда задолженность оплачивается по частям, - рассказала и.о. начальника отдела организации исполнительного производства Управления ФССП России по Бурятии Елена Дворникова.
Антикризисные центры появились в Бурятии меньше года назад, но клиентская база у специалистов уже большая. Люди просят о помощи после пожара, устройства ребенка в детский сад, а еще часто обращаются по вопросам трудоустройства.
- Мы принимаем участие во всех заседаниях антикризисного штаба и стараемся помочь всем людям, которые направляются штабом, для того, чтобы подыскать работу, - говорит директор государственного казенного учреждения Центр занятости населения г. Улан-Удэ Елена Фомина.
В антикризисных центрах не отказывают никому, хотя при этом отмечают – заявлений в центр могло быть меньше, если бы жители соизмеряли финансовые возможности, а еще интересовались своими правами и обязанностями. Зачастую источником всех проблем становится банальная неполная информированность, сообщает ГТРК «Бурятия».