В основе лежит принцип «пользователь платит», который уже несколько десятков лет используется в зарубежных странах. По статистике нагрузка от одного грузового автомобиля массой свыше 12 тонн на автомобильную дорогу сравнима с нагрузкой 90 тысяч легковых машин. Таким образом, платежи осуществляются автомобилями, которые дают наибольшую нагрузку на дороги.
Тариф за движение «12-тонников» предполагается в размере 3,7 рубля за километр. Деньги, полученные от владельцев транспортных средств, будут направляться в Федеральный дорожный фонд, который является основным инструментом финансирования, в том числе ремонта и содержания дорог.
Контроль за соблюдением законодательства будет осуществляться с помощью системы мобильного (курсирующие по федеральным дорогам специальные автомобили.) и стационарного контроля (рамные конструкции на федеральных дорогах.). Система контроля будет фиксировать нарушения в автоматическом режиме с использованием средств фото- и видео-фиксации, сообщает пресс-служба упрдор «Южный Байкал».