- У нас такой вопрос – на категорию А1 и М не обучают. Категорию А сделали с 18 лет, и получается, что мы не можем легально ездить на своих мотоциклах, -говорит Денис Бун.
Федеральный Закон «О безопасности дорожного движения» в ноябре прошлого года претерпел изменения. Так, появились подкатегории А1 и М. К первой, к примеру, относятся легкие мотоциклы с рабочим объемом менее 125 кубических сантиметров. А под грифом М состоят мопеды и легкие квадроциклы. Всеми этими видами транспорта могут управлять граждане с 16 лет. Но только после обучения в автошколе и получения водительских прав. Однако в Бурятии за последние полгода так и не успели к этому подготовиться.
- Многие автошколы, когда проходили лицензирование, или не сделали, или не хотели сделать. На данный момент мы тоже можем обучать только на категорию А. Касаемо категории М – мы не можем. Мы ее не сделали, потому что там практически то же самое нужно, что и на категорию А – сбор документов и т.д. Очень большая работа требуется, - поясняет руководитель курсовой подготовки БРТАТ Владислав Упхонов.
- С несовершеннолетними работать очень тяжело, да и брать за них ответственность в дальнейшем. Ты, допустим, его научил ездить, он получил водительское удостоверение, техника сейчас доступная, не таких больших денег она стоит. Это все равно ответственность, - говорит инструктор по вождению Борис Гумниц.
Получается, что в теории – можно, а на практике – не совсем. Это относится не только к подросткам. Парадокс, но многие мотоциклисты со стажем на самом деле вне закона.
Павел – байкер в третьем поколении, мотоцикл освоил с детства, сейчас ему 23, и до сих пор без прав. По его словам, многие байкеры Бурятии не имеют водительских удостоверений.
- Обучение, у него очень высокая цена. То есть обучение на ту же А категорию стоит от 8 тысяч, и молодые люди не имеют таких денег. Это очень высокая цена. Соответственно, приходится без прав ездить или не ездить вообще, - поясняет Павел Писакин.
За такими, как Павел, ДПС охотится регулярно. А раз штрафы и даже задержания не помогают, следующий шаг – ужесточение закона. Что и произошло. Весомый аргумент «за» - статистика травматизма.
- За 5 месяцев текущего года по вине водителей мототранспорта произошла 21 авария, в результате которой 2 человека погибли, 23 – получили травмы различной степени тяжести, - говорит Наталья Шагдуржапова, инспектор по особым поручениям МВД по Бурятии.
И все же романтика дорог и ветра пленяет многих, число желающих приобрести двухколесного друга только растет. В следующем сезоне часть автошкол Бурятии все же попытается ввести категории А1 и М в свой спектр услуг.