Как сообщал «Байкал-Daily», на прошлой неделе на выезде с Богатырского моста в сторону проспекта Строителей появились камеры. Вскоре ГИБДД распространила сообщение, из которого стало понятно, что на пересечении с Жердева установлена современная система «Перекрёсток». Она должна регистрировать выезд на красный или красно-жёлтый сигнал светофора, а также заступ за стоп-линию на запрещающий сигнал светофора.
Сам комплекс состоит из двух камер высокого разрешения: одна обзорная, вторая направлена непосредственно на светофор. На подъезде к перекрестку очерчены виртуальные линии непосредственно на самом светофоре и вторая на начале пересечения с пересекающей проезжей частью.
В случае, если водитель пересёк одну лишь первую виртуальную линию на запрещающий сигнал, то фиксируется нарушение по статье КоАП РФ «невыполнение требования ПДД об остановке перед стоп-линией (знаком «СТОП»). Нарушитель получит штраф в 800 рублей.
Для тех же, кто проедет на запрещающий сигнал обе виртуальные линии, предусмотрен штраф в размере 1 000 рублей по статье «проезд на запрещающий сигнал светофора».
Водители волнуются
Ожидается, что «Перекрёсток» позволит значительно повысить собираемость штрафов за счёт оживлённости данного участка движения. Если в 2014 году сотрудниками ГИБДД было выявлено 1567 нарушений по ч. 1 ст. 12.12 Кодекса РФ об административных нарушений и 361 нарушение по части 2 указанной статьи, то в этом их количество явно должно возрасти. В Челябинске, к примеру, где подобная система была установлена пару лет назад, уже в первые часы её работы фиксировалось до 150 случаев нарушений ПДД.
Улан-удэнцев, в свою очередь, система фиксации на Богатырском мосту крайне взволновала. В Сети высказываются мнения, что стоп-линия находится слишком далеко от пересекающей проезжей части, а ведь в эти границы включён также и пешеходный переход.
«Я даже писала на сайте администрации про этот перекресток. Вопрос был не в том, что мне не хочется стоять на стоп-линии, а в том, что если я всё же проеду её на зелёный, то что делать, когда я доеду, наконец, до края пересекаемой проезжей части, загорится зеленый в другом направлении и поперечный поток пойдет, не пропуская меня. Получится, что я стою далеко за стоп-линией. Угадайте, что мне ответили?
Любимый ответ бюрократов - цитата из закона. В этот раз о том, что если уж я заехала на перекресток на зеленый, то выехать с него я должна при любом сигнале светофора, и меня должны пропустить. Как же я раньше жила без этого совета... Получается, власти рекомендуют мне биться с теми, кто едет с другого направления на свой практически законный зеленый.
Да что там говорить, стоп-линия установлена далеко до начала перекрестка. Перекресток - это где начинаются закругления, а там до этих закруглений ещё ехать и ехать», - поделилась улан-удэнка.
По её словам, с жалобами она обращалась и в ГИБДД, и в комитет городского хозяйства, однако оба ведомства «перекидывали» её друг к другу.
Кроме того, улан-удэнцы обращают внимание на то, что дорожная разметка на данном участке уже практически полностью стёрлась.
«Перекрёсток» пока штрафы не собирает
«Байкал-Daily» обратился за разъяснениями по поводу отдалённой стоп-линии в УГИБДД по городу Улан-Удэ. Здесь пояснили, что все расстояния выверены согласно нормативам, и от регламентных не отличаются.
Как пояснили в автоинспекции, система фиксации «Перекрёсток» пока ещё даже не заработала.
- Ещё не установлено программное обеспечение. Пока ведётся только монтаж оборудования, - сообщил в городском ГИБДД, отметив, что точные сроки введения в строй системы пока неизвестны.
В автоинспекции также обещали восстановление исчезнувшей дорожной разметки с наступлением плюсовой температуры. «Сейчас водители соблюдать правила по дорожным знакам – ориентироваться на табличку «Стоп», - призвали сотрудники ГИБДД.
Что касается дорожной разметки, то оригинальное предложение мэра Александра Голкова о жёлтых в клеточку рисунках воплощено в жизнь, по всей видимости, не будет.
Как сообщал «Байкал-Daily», летом 2014 года мэр призвал создать на основных перекрёстках города яркую, желтого цвета, разметку, нанесённой не параллельными линиями, а изображающей прямоугольник с «сетчатым» рисунком. И в первую очередь – в тех местах, которые попадают под прицел видеофиксаторов нарушений.
Специальная разметка помогает водителям позиционировать свой автомобиль в границах перекрестка. Однако, поскольку требования о диагональной разметки отсутствует в ПДД, к ней обращаются немногие города лишь в качестве эксперимента. Улан-Удэ решил подобные инновации также не применять.
Вслед за «Перекрёстком» появится «Кречет»
В случае, если опыт «Перекрёстка» на Богатырском мосту окажется удачным, он может быть поставлен и на других оживлённых перекрёстках. Кроме того, в МВД по Бурятии не исключают появления комплекса фиксации нарушений «Кречет». Эта современная система представляет собой следящий 2D-фоторадар, одновременно определяющий местоположение и скорость движения транспортных средств на 4-х полосах движения, причём в обоих направлениях.
«Кречет» способен фиксировать не только превышение скорости, но и другие нарушения правил, вроде остановок в зоне действия запрещающего знака и пр.
В настоящее время на дорогах Улан-Удэ работает 16 стационарных и 20 мобильных камер автоматизированной фиксации. В 2014 году они выявили около 224 тысяч правонарушений (для сравнения, годом ранее – на 15% меньше). На водителей было наложено штрафов на общую сумму 126,8 миллионов рублей, а бюджет Бурятии пополнился 92 миллионами.
Один только мобильный видеорегистратор нарушения правил парковки «Паркон» выявил за год почти 4 тысячи правонарушений. С его помощью было наложено штрафов на 5,8 миллионов рублей.