Речь идет об участке «Большой Луг – Слюдянка» (Транссиб) в Иркутской области. Этот участок проходит через горный перевал. Локомотивы с поездами самостоятельно не могут преодолеть его, поэтому ВСЖД ставит так называемый подталкивающий локомотив.
Именно на участке «Большой Луг – Слюдянка», согласно статистике, поезда теряют больше всего времени. В прошлом году прежний начальник ВСЖД Анатолий Краснощек говорил о том, что в 2011 году ВСЖД разработает проект участка обходного пути, стоимость одного проекта - не менее 500 миллионов рублей.
- Ситуация такова, что ВСЖД не единственный полигон для инвестиций РЖД. Планы по обходу у нас есть, но необходимо модернизировать и другие участки РЖД. К примеру, Междуреченск - Тайшет, чтобы обеспечить вывоз кузбасского угля, - сказал Фролов. При этом он добавил, что сроки проекта на южном Байкале пока не определены, но отказываться от него вообще ВСЖД не намерена.
- Необходимо понять ресурс. Речь идет о миллиардных инвестициях, - пояснил Фролов.
ВСЖД работает в Иркутской области и Бурятии. Общая протяженность дорог в ее управлении - более трёх тысяч километров, сообщает РИА Новости.