29 ноября

28 ноября

Популярное

Tele2 о пандемии: «Для телеком-отрасли это время стало вызовом»

Tele2 о пандемии: «Для телеком-отрасли это время стало вызовом»
Оператор рассказал о том, как абоненты пережили период ограничительных мер, о новых проектах и планах развития

Компания Tele2 на этой неделе провела большую пресс-конференцию с журналистами Байкала и Дальнего Востока. Встреча состоялась в онлайн- и офлайн-форматах: очно присутствовали журналисты из Владивостока, корреспонденты из других регионов общались со спикерами по видеосвязи.

«В долгосрочную перспективу смотрим позитивно»

Первый вопрос был, конечно, посвящён пандемии – как всё-таки абоненты компании и в целом отрасль пережили это непростое время. 
 
– Мы рады, что наконец-то можем очно встречаться, действительно это был сложный период. Если посмотреть на экономику в целом, как России, так и мира, мы знаем, что второй квартал был тяжелым по всем основным показателям, – отметил Сергей Эмдин, генеральный директор Tele2. 

Он добавил, что «для телеком-отрасли это время стало вызовом». В компании, к примеру, наблюдали резкий рост трафика в тех местах, где подобного ранее не наблюдалось. 

– В разгар пандемии мы увидели, что пиковые нагрузки сети появились в малых населённых пунктах, в дачных посёлках, в сельской местности. Понятно, что люди массово выехали из городов. Если говорить про Москву как самый яркий пример, то наблюдалась очень большая миграция населения: как из центра Москвы в Московскую область, малые населённые пункты, так и в населённые пункты сопредельных регионов, – продолжил Сергей Эмдин. 
 
Аналогичный тренд оператор зафиксировал в других регионах, и Бурятия не стала исключением. Причем трафик продолжает активно расти даже с ослаблением карантинных ограничений.

– После пика пандемии рост трафика, выйдя на новый уровень, никуда не исчез. Он сейчас растёт большими темпами, чем в январе-феврале. Люди «распробовали» новый цифровой образ жизни и всё больше пользуются различными сервисами, услугами, программами. С большой долей вероятности в ближайшем будущем эта тенденция сохранится. Однако рост трафика не сопровождался ростом выручки компании. Свыше 90% трафика, который потребляют наши пользователи, расходуется за счет пакетных тарифов. И теперь эти пакеты выбираются полностью. При этом наблюдается массовый отказ от вторых-третьих SIM-карт, – разъяснил ситуацию гендиректор Tele2. 
 
Вместе с тем бытует мнение, что телеком-отрасль стала выгодоприобретателем в условиях пандемии, однако на самом деле происходит трансформация цифрового образа жизни в России. 

– Мы понимаем, что происходит цифровая трансформация. Сейчас онлайн-образование, онлайн-медицина и другие цифровые сервисы получили глоток свежего воздуха. Очевидно, что и после пандемии люди существенно больше будут использовать эти сервисы. И то, что раньше казалось экзотикой, сейчас становится нормой потребления. Может быть, не в таком экстремальном виде, как это было в апреле-мае, но, несомненно, новый цифровой образ жизни «отъест» новую территорию. Текущий год и для отрасли, и для нашей компании оказался непростым, однако в долгосрочной перспективе эти изменения позитивно скажутся на телекоме, – добавил Сергей Эмдин.

«Дом по другим правилам» будет развиваться дальше 

Именно во время режима самоизоляции, компанией был запущен необычный виртуальный проект «Дом по другим правилам». В нём собраны различные бесплатные сервисы для пользователей, чтобы они с интересом и пользой для себя проводили время дома. 
 
– Проект «Дом по другим правилам» – наш ответ на сложное время всеобщей самоизоляции. Есть различные сервисы, которые были необходимы людям в период пандемии. Мы эти сервисы собрали на одной площадке, в формате виртуального дома. Сделали их бесплатными, без регистрации и подписок, а также доступными для абонентов любого оператора. За время активной фазы пандемии этот проект стал популярен у пользователей. Его главное отличие – качественный и полезный контент для развлечения, образования и общения: начиная от онлайн-трансляций приготовления еды с известными шеф-поварами, концертами с популярными музыкантами, кинохитами от сервиса Wink, заканчивая фитнес-тренировками, экскурсиями и лекциями. Мы планируем развивать его дальше, коллекции материалов обновляются регулярно, сейчас на нем появляется региональный контент, – рассказал Сергей Эмдин.

Глава Tele2 отметил, что проект оказался успешным и стал действительно «живым» пространством. Со снятием карантинных ограничений люди стали проводить больше времени офлайн, но все прелести цифровой жизни они оценили и по-прежнему платформой пользуются.

Пандемия пошла на пользу мобильному интернету в Бурятии 

Что касается республики, то компания ведет непрерывную работу по развитию и модернизации сети, которая не прекращалась в период пандемии. Особое внимание уделялось доступности сети 4G в небольших населенных пунктах, рекреационных зонах и повышению качества мобильного интернета там, где вырос объем используемого трафика. 

– С начала текущего года число объектов связи Tele2 с поддержкой 4G увеличилось на 23%. Высокоскоростной мобильный интернет стал доступен в Додо-Голе, Октябрьском, Байкальском прибое (туристическая зона о. Байкал), Амгаланте, Комсомольском, Ниловке (курорт Нилова Пустынь), Янчукане, Харлуне, Баянголе, Чикое, Усть-Муе, Речке Выдрино и Малиновке (федеральная автодорога «Байкал»), Ангое, Бурнашево, Куморе, Нижнем Жириме, Хуртаге (местность Хушун). Наш 4G-интернет появился и в районе природного памятника «Спящий лев» в Тарбагатайском районе.
Также увеличена емкость сети LTE во многих населенных пунктах республики: в Улан-Удэ, Кяхте, Гусиноозерске, Заиграево, Турунтаево, Закаменске, Выдрино, Кырене, Наушках, Жемчуге, Бандарине и многих других. Результат – увеличение скорости передачи данных и еще более стабильное соединение. Особенно актуально это стало в период всеобщей самоизоляции, когда существенно возросла нагрузка на сеть высокоскоростного мобильного интернета, – подробно ответил Михаил Прахов, директор макрорегиона «Байкал и Дальний Восток» Tele2.

Открылся первый цифровой салон связи в Улан-Удэ 

Также компания постепенно увеличивает количество салонов в республике. Недавно в центре Улан-Удэ открылся первый digital-салон Tele2. О специфике салона рассказала Мария Лыкова, коммерческий директор макрорегиона «Байкал и Дальний Восток» Tele2. 

– Безусловно, процесс цифровизации нашел отражение и в нашей розничной сети. В прошлом году мы начали открывать салоны нового формата – уникального для телеком-рынка. Совсем недавно в центре Улан-Удэ на улице Ленина, 26, открылся первый в Бурятии цифровой салон Tele2 нового формата. Важно отметить, что этот салон мы открыли в период всеобщей самоизоляции, и он отличается от других салонов. Здесь мы постарались создать условия для соблюдения социального дистанцирования и самообслуживания. Это абсолютно новый уровень, который отвечает последним трендам развития телеком-отрасли и направлен на диджитализацию общения оператора с клиентами. В наших планах до конца года – открытие ещё одного салона в столице Бурятии, – отметила Мария Лыкова.

Интеграция Теle2 и «Ростелекома»

В ходе пресс-конференции была затронута тема интеграции Tele2 и «Ростелекома». Журналистов интересовали результаты этого процесса. 

– С точки зрения работы ничего не меняется, поскольку мы стараемся выводить на рынок те продукты, которые востребованы клиентом. И от того, кто стал акционером Теlе2, как у нас построена организационная структура, мало что меняется. Вместе с тем более плотное сотрудничество с такой крупной, профильной компанией, несёт для нас много положительных моментов. Например, с точки зрения сокращения затрат на такие капиталоёмкие программы, как выполнение «закона Яровой», – сказал гендиректор Tele2. 

Важным плюсом для клиентов стало то, что компании начали предлагать конвергентные продукты, связывающие сотовую связь от Теlе2 с услугами «Ростелекома». 
 
– Наш тариф «Игровой» завязан на игровые приложения «Ростелекома», другой тариф завязан на сервис Wink. Такая коллаборация востребована рынком, это дает возможность выводить еще больше новых продуктов в зависимости от предпочтений клиентов. При этом Tele2 остается самостоятельной компанией и продолжает работать под своим брендом, – пояснил Сергей Эмдин.

Уважаемые читатели, все комментарии можно оставлять в социальных сетях, сделав репост публикации на личные страницы. Сбор и хранение персональных данных на данном сайте не осуществляется.

Читают сейчас

Браки чаще всего распадаются на севере Бурятии
Общество, 29.11.2022
А самые крепкие семьи оказались в Окинском и Закаменском районах
В Бурятии сельчане озаботились судьбой единственного солёного озера
Общество, 29.11.2022
Местные жители считают, что его загадили владельцы ближайших заимок
Известный художник из Бурятии раскрыл секрет своей уникальной мозаики
Общество, 29.11.2022
Зорикто Доржиев рассказал, как создавал единственное произведение в этой технике
Жителей Бурятии призвали держать собак на привязи
Общество, 29.11.2022
Владельцев животных просят следить за ними и не выгуливать где попало
Ушёл из жизни заслуженный врач Бурятии Дашицырен Занаев
Общество, 29.11.2022
Дашицырен Шоноевич 36 лет проработал в сфере здравоохранения в Курумканском районе
Жительница Бурятии нашла в лесу ружьё
Общество, 29.11.2022
Находку женщина сразу же сдала в Росгвардию
В Баргузинском районе Бурятии ограничили движение из-за метеоусловий
Общество, 29.11.2022
Движение ограничили из-за снегопада и нулевой видимости
На главной площади Улан-Удэ собирают большую горку
Общество, 29.11.2022
Металлический каркас уже установлен
Дороги Улан-Удэ расчищают от снега
Общество, 29.11.2022
Автомобилистов просят пропускать спецтехнику для подсыпки дорог 
Жителей Бурятии предупреждают об опасности тонкого льда
Общество, 29.11.2022
Неокрепший лёд несёт смертельную опасность 
^