Новости Бурятии и Улан-Удэ в реальном времени

17 Января

Популярное

«Очумелую» рекламу, развешанную по Улан-Удэ, сочли непристойной

«Очумелую» рекламу, развешанную по Улан-Удэ, сочли непристойной
Бизнес,  06.04.2016 09:22 Фото:Baikal-daily.ru
Улан-удэнцы «оборвали» телефон УФАС из-за рекламных баннеров о том, как герой «очумел»

Накануне в республиканском УФАС члены экспертно-консультативного совета обсудили рекламу об «очуметь крепких дверях» на предмет соблюдения федерального закона «О рекламе». В состав совета входят представители министерств, ведомств, администрации города, рекламных агентств и СМИ.

Как сообщал «Байкал-Daily», в середине марта улан-удэнцы были шокированы рекламной кампанией одной из фирм по продаже строительных материалов. Композиция рекламирует двери, которые якобы не сможет взломать даже самый хитрый вор. 

Лозунг, ярко красующийся на баннере, демонстрирует, как вор якобы «очумел» от таких прочных дверей. Однако буквы Ч и М еле видны, так что складывается впечатление другого некультурного слова. 

Позже обращения от возмущённых горожан поступили в антимонопольную службу и прокуратуру Бурятии.

- Нас лихорадило, телефон у нас обрывался. Нас обвиняли в том, что мы не видим очевидные вещи. Поэтому мы приняли решение вынести этот вопрос на обсуждение экспертного совета, - пояснила начальник отдела антимонопольного контроля и рекламы Бурятского УФАС Елена Баргаева.

По мнению большинства собравшихся, в рекламе однозначно имеются признаки нарушения закона «О рекламе». Кроме того, не исключается и нарушение закона «О СМИ». 

Начальник отдела искусств минкультуры Бурятии Татьяна Дугарова отметила, что сложилась двоякая ситуация. Поскольку «отвалившиеся» буквы заставляют человека домысливать и самому вставлять недостающие буквы.

- Я считаю, что население поставлено в неудобное положение, потому что оно вынуждено подставлять, и в зависимости от развития своего интеллекта он подставляет в разных вариантах. Даже само слово «очуметь» – сленговое, но я считаю, что покупателя оно не призывает к хорошему, правильному, красивому русскому языку, - сказала Татьяна Дугарова.

В свою очередь представитель рекламного агентства, разработавшего концепцию рекламы, пояснил, что своей рекламой они хотели показать, «насколько крепкими могут быть двери». Кроме того, со стороны рекламного агентства было предложено несколько вариантов. Однако заказчик – ИП Урмаева - посчитал, что именно этот вариант будет эффективнее и привлечёт потенциальных покупателей. 

- Мы не вкладываем никакого двойного смысла, просто мы неудачно выбрали буквы. Сейчас в новом ролике мы исправились, - отметил представитель рекламного агентства.

По его словам, обращения возмущённых улан-удэнцев пошли сразу после выхода наружной рекламы, поэтому на некоторых конструкциях рекламщики в этот же день закрыли это слово, чтобы избежать «двойного прочтения». 

- Мы прекрасно понимаем, что реклама висит по всему городу. Это не так просто заказать и сделать новые буквы. Поэтому нам потребовался короткий промежуток времени, чтобы быстро наклеить эти буквы. Мы не предполагали, что возникнет такой резонанс, но исправили себя, - пояснила представитель заказчика.

Среди собравшихся высказались и те, кто не заметил в рекламе непристойностей.

- Я на работу езжу на автомобиле, и при быстром взгляде она читается именно так, как читается. Если посмотреть по-другому, то именно это слово никак туда не укладывается, совсем другое слово, - сказал один из экспертов.

В итоге вопрос был поставлен на голосование. Мнением большинства реклама «Очуметь крепкие двери!» была признана не соответствующей требованиям федерального закона. Теперь Бурятское УФАС возбудит дело на заказчика: ИП Урмаевой грозит штраф от 4-х до 20 тысяч рублей.

- Судя по тому, что поступил вал звонков, мы можем ссылаться на степень испорченности восприятия, но дело же не в этом? – задались вопросом члены экспертного совета по рекламе. 

Отметим, ранее в Бурятии не было жалоб на нецензурную рекламу, а вот в других городах рекламщики часто креативят на нецензурную тему. 

Так, в июне 2014 года в Иркутское УФАС России поступило заявление о распространении в кинотеатрах Иркутска рекламных буклетов к фильму «Всё и сразу» с использованием нецензурных слов. После рассмотрения жалобы, российскую комедию оштрафовали за нецензурную рекламу в буклетах. 

Одна из самых частых нецензурных рекламных фантазий, которая была замечена во многих российских городах это словосочетание «я худею». Многие креативные отделы не раз затирали одну из букв, так, что в итоге получалось бранное выражение. 


Ирина Дамбаева, «Байкал-Daily»

Уважаемые читатели, все комментарии, не соответствующие действующему законодательству, контенту сайта (в том числе наличие каких-либо ссылок) и элементарным нормам культурного поведения удаляются автоматически.
Социальные комментарии Cackle

Читают сейчас

Бизнес, 17.01.2018
Суд обязал устранить нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства
«Движение вверх» стало самым кассовым фильмом российского кинопроката
Бизнес, 16.01.2018
Фильм «Движение вверх» показал лучшие кассовые сборы — 1,678 млрд руб. — за всю историю отечественного кино
В Улан-Удэ начался процесс выдачи субсидий частным детсадам
Бизнес, 15.01.2018
За счёт субсидии они, в свою очередь, смогут снизить плату родителей за посещение ребёнком детского сада  
Нарушения санитарных норм обнаружены во всех кафе «ШулэнДо» в Улан-Удэ
Бизнес, 15.01.2018
Стали известны печальные результаты проверки в сети кафе «ШулэнДо», где отравились более сотни человек
Бизнес, 12.01.2018
Арбитражный суд Москвы принял к производству иск ПАО «Государственная транспортная лизинговая компания» о взыскании с ОАО «Авиакомпания «Бурятские авиалинии» 196,99 миллионов рублей задолженности
Бизнес, 12.01.2018
Предприятие задолжало 27 работникам более 1,2 миллиона рублей
Начинающим предпринимателям Бурятии увеличат субсидии на 55 тысяч
Бизнес, 12.01.2018
Увеличение произошло впервые за последние 10 лет
Авиатехник отсудил у «Бурятских Авиалиний» 200 тысяч рублей
Бизнес, 11.01.2018
27 лет мужчина работал в условиях воздействия вредных производственных факторов
Улан-удэнские компании креативным работникам предпочитают ответственных
Бизнес, 11.01.2018
Служба исследований сайта по поиску работы и персонала HeadHunter проанализировала вакансии в Улан-Удэ, чтобы составить список самых популярных личных и профессиональных качеств, которые сегодня требуются кандидатам
В Бурятии аннулировали аукцион по обустройству экотроп  за 2 миллиона
Бизнес, 10.01.2018
Результаты аукциона по обустройству и оборудованию экологических троп для национального парка «Тункинский» аннулированы
Бизнес, 09.01.2018
Фирма «Бурятгражданпроект» выиграла контракт на разработку проектной документации для строительства крытого катка с искусственным льдом в посёлке Забайкальск Забайкальского края, занизив стоимость работ на 19% по сравнению с первоначальной ценой контракта — до 1,8 миллиона рублей, сообщается 4 января на сайте госзакупок
Бизнес, 01.01.2018
Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК) приобретет у холдинга «Вертолеты России» 31 вертолёт на 10 миллиардов рублей. Соответствующие документы размещены на сайте госзакупок
Бизнес, 30.12.2017
Так называемые «самовольщики» получили шанс узаконить землю
Александра Мяханова
Александра Мяханова
Доцент кафедры уголовного права и криминологии юридического факультета БГУ
12.01.2018
Пётр Покацкий
Пётр Покацкий
директор Филиала ФГБУ "ФКП Росреестра" по Республике Бурятия.
22.12.2017
Александра Мяханова
Александра Мяханова
Доцент кафедры уголовного права и криминологии юридического факультета БГУ
04.12.2017
Пётр Покацкий
Пётр Покацкий
директор Филиала ФГБУ "ФКП Росреестра" по Республике Бурятия.
29.10.2017
Загрузка...
^