Лавируя между проезжающими авто, не первый день дорожники ведут работы. На улицу Бограда пришел «любимый» автомобилистами ямочный ремонт. И не беда, что его проводили здесь осенью, потом в апреле. Решили повторить.
На этот раз с использованием новых технологий: асфальт утрамбовывают прямо в песок. У начальника бригады пробуем узнать об этом ноу-хау, но методы, очевидно, слишком секретные.
- Почему вы укладываете асфальт прямо в песок?
- Это не нам вопрос.
- Но вы же его туда кладете. Он же отвалится завтра, если не сегодня.
- К заказчику все вопросы…
Заказчика начальник бригады тоже не раскрыл. Но тут и гадать не надо – дорога-то городская. А в мэрии, помнится, обещали заделать на автомагистралях Улан-Удэ каждую дыру. Сказано – сделано. На отвороте на Спиртзаводской тракт этих заплат уже столько, что некуда класть. Но ремонт то ведь ямочный! Значит, надо латать. Но водители таких стараний не оценили.
- Я на большегрузной машине езжу, я за собой посмотрел, я уже продавил этот асфальт. Когда дороги строятся, надо же какое-то время давать, чтобы асфальт уложился, а не так ходить с лопатой, присыпать и все, - говорит водитель Анатолий Скосырский.
Где-то присыпали, а вот на другом конце города некоторые ямы не заметили. Например, дорога в 100-е кварталы. Рядом со свежей заплаткой дыра. И не одна.
«Ощущение такое, будто дороги ну нас в городе ремонтируют, прикрыв один глаз. Других объяснений нет. В одну яму асфальт положили, а ту, что рядом, обошли стороной. Это что, ремонт что ли?» - жалуются горожане.
На этот вопрос в управлении дорожного строительства и хотели ответить, но времени не нашли. Сказали: «Не мешайте работать, у нас ремонтная кампания в разгаре». Зато прислали письмо и перечень улиц, где работы завершены. Трасса в 100-е кварталы в списке принятых участков пока не значится. Означает ли это, что дорожники еще вернутся, и откроется у них второй глаз? А в микрорайон Южный же после нашего звонка даже проверяющих отправили.
«При проведении работ по ямочному ремонту на ул. Бограда подрядной организацией не было надлежащим образом очищено от пыли и грязи щебеночное основание нескольких ям, подлежащих асфальтированию. По данному факту организацией, осуществляющей строительный контроль, было выдано предписание об устранении нарушения подрядчику».
И как же мы сразу не поняли, что не песок это вовсе, а дорожная пыль. Ее просто не убрали. Подрядчик вину признал, пообещал исправиться.
Между тем, ремонта требуют не только городские, но и районные дороги. Изношенность магистралей сегодня составляет 90%. В этом году на капитальные работы потратят более 600 млн. рублей.
Отремонтировать планируют чуть больше 45 км дорожного покрытия. Это участки автодорог Тарбагатайского, Заиграевского и Еравнинского районов. Также средства направят на ремонт мостов. В Тункинском районе это переправа через реку Иркут, два моста в Северобайкальском районе, капитально реконструируют и мост на границе с Монголией.
Еще 450 миллионов рублей планируют выделить на дорожные работы в 2015 году. И еще более полумиллиарда в 2016-ом. На эти средства продолжат ремонт на участках автодороги Улан-Удэ – Заиграево – Кижинга – Хоринск», частично заменят полотно в направлении Улан-Удэ – Ключи, отремонтируют участок трассы Улан-Удэ – Романовка – Чита, сообщает «Ариг Ус».