«Красная зона» – территории, где стало больше ДТП, погибших и раненых, разрастается, сообщили сегодня на заседании комиссии по безопасности дорожного движения. Самые проблемные районы - пригородные Иволгинский и Тарбагатайский. Так, в Иволге число ДТП выросло с 12 (в 2013 году) до 25 за прошедшие полгода.
Сегодня на комиссии, уже не первый раз, было решено подвергать детальному анализу каждое ДТП – его участников (возраст, пол, стаж вождения), места происшествий, вплоть до дня недели.
Между тем, солидная доля ДТП происходит по вине женщин, прозвучало на совещании – как минимум в том же Иволгинском районе.
- Много случаев, когда ДТП совершают женщины, - заявил глава района Бимба Дымбрылов. – У них опыта мало, срок обучения мизерный, они особо не овладевают за этот срок навыками, совершают неимоверные действия на дороге. Срок обучения – 2,5 месяца, и за такой короткий срок они получают права управления таким высокоопасным средством.
Характерна для дорог Бурятии и другая проблема – ночные наезды. По статистике ГИБДД, половина пешеходов попали в ДТП ночью, большая часть погибла. Последний трагический случай произошёл накануне ночью в Тарбагатайском районе – там автомобиль сбил пешехода, шедшего по обочине дороги. К слову, глава района попросил создать здесь свой отдел полиции. Аргументируя тем, что только в одном селе – Нижнем Саянтуе, по подсчётам местных властей, проживает без прописки порядка 10 тысяч человек.
Однако наибольшую опасность на дороге представляют пьяные водители. Они не только уносят человеческие жизни, но и причиняют серьёзный материальный ущерб. Так, в 2013 году в Улан-Удэ было снесено 76 опор; было отмечено, что число ДТП значительно вырастает по пятницам.
Проблема станет ещё более актуальной летом, на трассах до Байкала, до других мест отдыха. Напомним, в прошлом году на байкальских дорогах произошло несколько смертельных ДТП, вызвавших широкий резонанс. В этом году тяжелыми последствиями обернулась поездка на Байкал пяти молодым людям – на обратном пути в Сотниково они врезались в остановочный пункт.
Отметим, что байкальские направления уже снабжены необходимыми машинами, постами ГИБДД. Глава Бурятии Вячеслав Наговицын посоветовал усилиться на трассе до Курумкана. Это направление, к слову, уже вызывает беспокойство минздрава: «Бьются в Кике», заявил министр Валерий Кожевников.
- Именно в пятницу вечером там надо смотреть и воскресенье с утра, - порекомендовал глава. – Это будет сдерживающим фактором: пьяными не поедут на Байкал и возвращаться будут трезвыми.
Повторились рекомендации прошлого заседания – изучить мировой опыт, ужесточить наказание для водителей. У них, к слову, могут начать отбирать автомобили в качестве залога, и такая мера наказания уже вызывает беспокойство в Тарбагатайском районе.
- Многие спрашивают, а это правда будет? Запало в душу. Не пугают ни штрафы, ни лишение прав – машину отберут, продадут, вот это вызвало живой отклик, - отметил глава района Алексей Трифонов.
Нерадивых водителей, помимо этого, хотят перенаправлять на учебу. Наказание планируют ввести и для школ, выпустивших водителей-нарушителей, вплоть до лишения лицензии.
Также главы приняли рекомендацию по установке в сёлах «лежачих полицейских».
Татьяна Хандажапова, «Байкал-Daily»