О том, что в отношении некоторых счетов российских граждан США приняли санкции, Олег Жапов знал. То, что под них попадает его отец, даже не мог себе представить
- Ему пришла смска с содержанием, что карта заблокирована, и указано несколько номеров, - рассказал он.
По одному из них удалось дозвониться. На другом конце провода представились «скромно»: «Центробанк».
- Попросил назвать данные, то есть остаток на счете, номер карты. Он назвал свою фамилию, остаток по счету, но когда дело дошло до пароля, он, естественно, не назвал, только тогда сообразил, что дело нечисто, - сообщил Олег Жапов.
С помощью полученной информации мошенники легко могут оплатить товар в интернет-магазине, обналичить или перевести деньги на электронный счет. Для чего нужны номер, остаток и пароль тайному отправителю мы попытались узнать у него лично.
Отправитель смс: Центробанк, служба безопасности. Слушаю вас.
Корр.: Здравствуйте, мне пришла смска с вашего номера, по поводу блокировки.
Отправитель смс: На этот номер не поступало смс-уведомление. (короткие гудки)
По всей видимости, у отправителя существует база. Вопрос: как она пополняется, если данные о счетах, как правило, известны лишь владельцу и банку? По словам Олега Жапова, отец зарегистрировал новую карту лишь неделю назад.
Тем временем, подобные смс получают и в других регионах страны, сообщает «Ариг Ус».