С работой у Марины не ладилось, помощи было ждать неоткуда, а потому девушка решила комнату сдать. Объявление задумала опубликовать в интернете, но в итоге, напротив, переписала номера потенциальных арендаторов.
Первой, кому предприимчивая девушка сделала звонок, была 38-летняя Анна Зайченко. Пригласив женщину для большей достоверности к себе домой, хозяйка пояснила, что квартира принадлежит её сестре, которая сейчас проживает в деревне. Сдает так дёшево потому, что сестра довольно богатая, в деньгах не нуждается, но не хочет, чтобы жилье стояло без присмотра.
Видя, что квартира Анне Зайченко понравилась, Марина сказала, что готова сдать ее, если женщина сразу заплатит 12 тысяч рублей за два месяца, при этом пояснив, что эти деньги она сразу вложит в ремонт. «Нужно поменять дверь и трубы, поставить пластиковое окно, перестелить пол и поклеить обои», - пояснила она. На это уйдет три-четыре дня, уверяла хозяйка, ведь она уже все обсудила со строителями.
Стороны заполнили бланк договора о съеме-сдаче жилья, который Зайченко принесла с собой, а далее их отношения развивались в телефонном русле на протяжении целого месяца. Когда Анна Зайченко звонила Марине и спрашивала, когда же можно будет наконец заехать в квартиру, последняя находила тысячу отговорок, по большей части сваливая вину на строителей, которые то запили, то пропали. Строители в этой истории были виртуальными. Но Анна продолжала верить хозяйке, во-первых, потому, что та еще на самом старте сделки отдала ей ключи от квартиры, во-вторых, пообещала снизить оплату из-за доставленных неудобств.
Неизвестно, какое время еще обман мог бы оставаться нераскрытым, если бы сын Анны, для которого она и снимала квартиру, не решил навестить хозяйку самолично. Первые сомнения у него появились после беседы с соседкой, которая уверенно заявила, что Марина Чимитова никогда квартиру не сдавала. Зайченко-младший уже начал открывать двери ключом, как хозяйка сама вышла навстречу. Припертая, как говорится, к стене, она поняла, что далее водить за нос клиентов бессмысленно, тем более визитеру хватило минуты, чтобы убедиться, что никаким ремонтом в квартире даже не пахнет.
Как выяснилось в дальнейшем, Марина Чимитова не только не собиралась освобождать жилплощадь для сына Зайченко, но и за период с 10 октября по 18 ноября 2013 года заключила договоры о сдаче своей «безразмерной» квартиры еще с четырьмя клиентками. С 30-летней Виктории она взяла предоплату в сумме 12 тысяч рублей с 21-летней Натальи – 20 тысяч (по 5000 за четыре месяца), с 28-летней Оксаны – 10 тысяч за два месяца; с 25-летней Зои - 15 тысяч за три месяца.
Чем же в данной ситуации можно объяснить доверчивость клиентов, с которой они охотно попадались на удочку мошенницы? Наверное, тем, что действовала она совершенно открыто – всем показывала квартиру, охотно заполняла договоры, вписывая в них свои реальные паспортные данные, писала расписки в получении денег. К тому же, и паспорт свой не скрывала, давая возможность будущим жертвам хорошенько его рассмотреть.
Возникает и другой вопрос: почему Чимитова не боялась, что рано или поздно ее разоблачат? Тут все очень просто: девушка почему-то была на сто процентов уверена, что ни одна из жертв не будет обращаться в полицию. Об этом она заявила в ходе следствия. Видимо, Марина считала, что присваивала не такие уж большие деньги, чтобы клиенты затевали из-за них судебную тяжбу, сообщает «Центральная газета».