На борту бесследно пропавшего лайнера Boeing, следовавшего из столицы Малайзии в Пекин, находился иркутянин Николай Бродский. Исчезновение Боинга поисковики уже назвали «небывалой загадкой в истории авиации»
Об этом со ссылкой на первого секретаря посольства России в Малайзии Виталия Марковского сообщила «Русская служба новостей».
Родные и друзья Николая верят, что он скоро найдется.
- Уверены, что скоро получим от него известия, - сказал КП его товарищ по клубу Виктор Григоров. – Он в каких только переделках не бывал!
- Каких только идей у него не было, участвовал во всем, что только можно, - рассказывают друзья. – Это ведь с его подачи мы Новый год на дне Байкала стали каждый год проводить. Он однажды предложил елку поставить, с этого все и началось. А сейчас уже не только хороводы водим, шампанское открываем, но и в костюмы наряжаемся. Коля два года подряд играл Снегурочку. Мы все думали, может быть, с этих наших «утренников» родилась и идея опустить олимпийский факел на дно Байкала. Наши дайверы в этом, кстати, тоже помогали.
Николаю Бродскому 43 года. У него остались жена и двое детей. По имеющейся на сегодняшней информации, Николай Бродский был единственным пассажиром из России. Всего на борту находилось 227 пассажиров из14 стран. В том числе- двое детей.
Напомним, Боинг 777-200 вылетел из Куала-Лумпур в Пекин 8 марта 2014 года. Однако самолет в воздушное пространство Китая не входил. В последний раз самолёт был замечен в 22:40 по московскому времени над Южно-Китайским морем, в 220 километрах от берега.
Поиски самолёта пока ни к чему не привели. Исчезновение Боинга поисковики уже назвали «небывалой загадкой в истории авиации», цитирует Reuters NEWsru.com. Масштабы поисковой операции и полное отсутствие находок заставляют экспертов предполагать угон, или даже взрыв бомбы на борту. Об этом может свидетельствовать и тот факт, что самолет до момента исчезновения не передавал диспетчерам сообщений о тревоге или технических неполадках. Однакорасшифровка данных с американского спутника слежения показала, что тот не фиксировал взрывов над акваторией района исчезновения. А радары успели зафиксировать разворот лайнера. Как предполагают авиационные власти Малайзии, пилоты могли сделать это с намерением вернуться обратно в Куала-Лумпур.
Версию об угоне самолета не исключил и руководитель следственной группы в Куала-Лумпуре. Вопросы, связанные с безопасностью и возможным несанкционированным доступом на борт лайнера, имеют свои основания. По информации Интерпола, среди пассажиров оказались несколько человек, которые при регистрации воспользовались паспортами, у их настоящих владельцев. Этот факт стал поводом для расследования версии о теракте. Генсек Интерпола Рональд Ноубл заявил, что пока рано рассуждать о взаимосвязи украденных паспортов и пропавшего самолета, однако вызывает серьезную обеспокоенность тот факт, что эти пассажиры смогли сесть на международный рейс, используя украденные паспорта, содержащиеся в базах Международной полиции.
Между тем еще накануне пекинское телевидение показало в эфире ролик, на котором можно увидеть, как мужчина набирает номер своего старшего брата, летевшего пропавшим бортом. Звонок прошел, однако абонент не ответил. И по утверждению родственников некоторых других пассажиров рейса, вместо сообщения «абонент недоступен», они слышали обычный звонок, но никто не брал трубку. Родственники мужчины, показанного пекинским телевидением, обратились в авиакомпанию Malaysia с просьбой использовать спутниковые технологии, чтобы перехватить сигнал мобильного телефона, пока у него не сел аккумулятор.
Поисковая операция в Южно-Китайском море проводится силами Малайзии, Австралии, Китая, Таиланда, Индонезии, Сингапура, Вьетнама, Филиппин и США.
Усилия спасателей координирует Департамент гражданской авиации Малайзии. Malaysian Airlines сообщила, что за штурвалом пропавшего самолета был очень опытный пилот, налетавший более 18000 часов.