Трагедия произошла седьмого апреля 2013 года в Хоринском районе. 50-летний мужчина имел большой опыт прыжков – он долгие годы работал в системе авиационной охраны лесов. Пожарный принимал участие в тушении пожаров различной категории сложности, и всего совершил более 300 прыжков с парашютом.
Некоторое время назад он оставил службу и вышел на пенсию, однако позже решил вернуться обратно. После перерыва в работе мужчина в течение месяца заново проходил обучение прыжкам с парашютом в Улан-Удэ. Затем их группа для практических занятий была направлена на авиационную базу в селе Хоринск.
Утром седьмого апреля были организованы первые учебные прыжки сотрудников из самолёта с высоты более тысячи метров. Тренировку проводило ООО «ВостсибАэро». По какой-то причине всем пожарным были выданы парашюты одному типа, и лишь один человек получил другую парашютную систему.
Самолёт был в воздухе, когда усилился ветер, в связи с этим высадка парашютистов была запрещена. Однако того, у кого был другой парашют, всё же выпустили. Под воздействием ветра стабилизирующая система сработала неверно. Парашютист упал с большой высоты на землю и получил травмы, не совместимые с жизнью.
У погибшего остались двое несовершеннолетних детей и гражданская супруга.
16 октября 2013 года вдова обратилась с иском в Железнодорожный районный суд Улан-Удэ. Как сообщили «Байкал-Daily» в пресс-службе суда, ответчиками по делу выступили государственное бюджетное учреждение Бурятии «Авиационная наземная охрана», ООО «ВостсибАэро» и ООО «ПАНХ».
Женщина требовала взыскать солидарно моральный вред в связи со смертью кормильца в размере 30 миллионов рублей. А также обеспечить ежемесячное содержание детей до достижения ими 18 лет.
Не так давно один из ответчиков – авиакомпания «ПАНХ» пришла к мировому соглашению с вдовой. По его условиям, авиакомпания должна выплатить 700 тысяч рублей.
- На этих условиях истица отказалась от исковых требований в остальной части. Определением суда от 17 января мировое соглашение утверждено и производство по делу прекращено, - сообщили в Железнодорожном районном суде.
Именно с данным иском был связан нашумевший арест на самолёт Р2006Т, принадлежащий «ПАНХ». Арест воздушного суда является обеспечительной мерой: пока он находится на ответственном хранении у самой авиакомпании. Меры принудительного характера, вроде выставления самолёта на торги, станут возможны лишь в том случае, если авиакомпания не выполнит условия мирового соглашения. 700-тысячную компенсацию «ПАНХ» должен выплатить вдове до первого апреля 2014 года.
Светлана Инкеева, "Байкал-Daily"