Расследование продолжается
- Старшую дочь Олеся рожала в Республиканском перинатальном центре, но в этот раз его закрыли на ремонт, - рассказывает Юрий. – Поэтому жену отправили в Новобрянскую больницу. Ехать туда Олеся не хотела. Ходили слухи, что там работают неграмотные врачи…
Кстати, и до и после гибели Олеси жалобы на новобрянскую больницу не были редкостью. Слухи о скандальной больнице ходят по всей республике, интервью пострадавших от некачественной медицинской помощи то и дело обнародуются в СМИ.
Как пояснил нам старший помощник руководителя Следственного управления СКР по Бурятии Дмитрий Столяров, официальная экспертиза, которая должна ответить на главные вопросы – виноваты ли врачи в случившемся, – до сих пор не проведена. Ориентировочно, она назначена на декабрь из-за загруженности экспертов. Однако служебное расследование минздрава уже показало, что «медперсонал не справился с возникшими осложнениями и проведенные лечебные мероприятия были отсроченными». Причиной смерти явилась эмболия околоплодными водами. По результатам служебного расследования приняты меры административного взыскания к медработникам, участвовавшим в оказании медицинской помощи. Кто-то отстранен от должности, кто-то направлен на переаттестацию на соответствие занимаемой должности. Понятно, что родственники с таким исходом дел не согласны. Считая, что врачи, виновные в смерти Олеси, практически вышли сухими из воды. Но окончательную точку в этом деле можно будет поставить только после получения результатов экспертизы, проведение которой затянулось на неопределенный срок.
Юрий Гагарин почти уверен: добиться того, чтобы виновные в смерти его любимой понесли реальное и справедливое наказание, очень сложно:
- Вряд ли удастся что-то доказать. Мне кажется, в России нет ни единого случая, когда врач, виновный в смерти пациента, получил по заслугам, - говорит супруг погибшей.
Двое детей остались без матери
Несмотря на боль потери, Юрию сейчас совсем не до этих разбирательств с медиками. После неожиданной смерти любимой жены у него начались нелегкие будни. Дружная семья, где сейчас должно было быть уже двое ребятишек, все планы, надежды - вообще все в один момент развалилась. Старшая пятилетняя дочь и только родившийся мальчик остались без матери. Юрий превратился в отца-одиночку.
Ребенок, чудом выживший после родов, месяц находился в коме. Пока диагноз врачей неутешительный – скорее всего, он будет инвалидом пожизненно, из-за нарушений центральной нервной системы. Сейчас отец уже оформляет инвалидность на ребенка. Ухаживать за больным ребенком, которому нужен постоянный уход и присмотр, помогает мама Юрия.
В данный момент ребенок уже дома, пока что кормить его по-прежнему приходится через зонд, нужно постоянно делать массаж, давать лекарства и прочее. Тем не менее сейчас Юрий может сказать, что жизнь его и младенца более или менее вошла в колею.
Все это время, пока Юрий и его мать боролись за жизнь младенца, старшая дочь Настя временно находилась у бабушки – Олесиной мамы. Она помогала ухаживать за пятилетней девочкой, в то время пока отец выхаживал новорожденного. Отец навещал дочку, общался с ней, но большую часть времени отнимал, конечно, только что родившийся младенец.
Как раз в тот момент, когда Юрий решил, что дочку пора забирать домой, он был поставлен перед удивительным фактом: на его дочь оформлено опекунство. Судя по всему, возвращать Настю отцу теща не собирается.
Удар в спину
По словам Юрия, отношения с тещей у него разладились после смерти дочери. После гибели Олеси теща попросила выехать зятя из дома, который принадлежит ей. При этом даже не дав ему забрать оттуда свои вещи. Вместе с младенцем ему пришлось сразу переехать к своей матери.
Тем не менее после ужасной трагедии было совсем не до ссор. Горе обрушилось на всех одинаково страшное. Но было ясно одно – сейчас главная задача – поставить на ноги детей. Юрий и представить себе не мог, что временная помощь бабушки может обернуться такими странными последствиями.
- Я узнал об этом даже не из личной беседы. Просто однажды, когда я был на работе, мне позвонили из соцзащиты и сказали, чтобы я передал им 160 рублей – детское пособие, которое мне больше не принадлежит. Потом я начал выяснять, и мне объяснили, что теща оформила опекунство над моей дочкой, - рассказывает Юрий.
После этого поступка Юрий не посчитал нужным ни встречаться, ни объясняться с бывшей тещей. Все вопросы он намерен решать только в суде.
- Я хоть сегодня могу пойти и забрать ребенка. Но я не такой варвар, не хочу, чтобы дочка видела эти страшные скандалы и разборки. А контакта с этим человеком (тещей. – прим. авт.) у нас нет и, видимо, никогда уже не будет, - считает парень.
25-летний парень выглядит уставшим и опустошенным. Он не понимает, за что его наказывает жизнь снова и снова. Но после потери любимой жены терять еще и свою дочь он не намерен.
- Я знаю о том, что у нее есть связи в Заиграевском районе, наверное, вот как-то и сделали все это. Поэтому пусть суд решает, кто прав, а кто нет. Знаю лишь одно: я сохраню семью. Мои дети будут жить вместе со мной. Брат и сестра должны быть вместе, - говорит Юрий.
Это нонсенс!
Помочь парню вызвался адвокат Дмитрий Галицын. Он считает, что оформленное в обход отца опекунство – это нонсенс.
- Мы обжаловали постановление об установлении над ребенком опекунства в суд. Также готовится заявление в правоохранительные органы о злоупотреблении служебным положении органами опеки и попечительства. Юрий не лишен родительских прав, дееспособен, материально обеспечен, имеет жилье, вредных привычек нет, работает. Он попал в тяжелые жизненные обстоятельства, и лишь на короткий период времени ему действительно была нужна помощь, обусловленная действительно тяжелыми обстоятельствами. Законных оснований устанавливать опеку над девочкой при живом и заботливом отце у органов опеки нет, - уверен адвокат.
И, действительно, ситуация получается нелепая. Выходит, что сегодня ты отдаешь свое чадо родной бабушке «погостить», а завтра, вполне возможно, что у тебя ребенка уже не будет, сообщает «Номер один».