В Бурятии продолжается операция «Автобус», направленная на выявление водителей маршрутов – нарушителей. Всего проверено 3892 автобуса, выявлено 1227 нарушений.
- В основном это превышение установленной скорости, и управление транспортным средством, имеющим технические неисправности, - сообщил сегодня на брифинге начальник отдела УГИБДД МВД по Бурятии Леонид Бекк.
Напомним, операция должна была проходить в течение десяти дней – с десятого по 20-е сентября. Однако после смертельного ДТП в Тункинском районе мероприятия было решено продлить до первого октября.
Особое внимание уделялось перевозчикам ООО «Тункатранссервис», Кырен – Улан-Удэ (которые постоянно проезжают мимо места трагедии) и ООО «Ока-Сервис» (чьим маршрутчиком был виновник трагедии), маршрут Орлик – Улан-Удэ.
- Выявлено 94 нарушения ПДД, составлено 15 рапортов в адрес межрегионального управления государственного автодорожного надзора по Бурятии и Иркутской области для принятия правового решения, - уточнил Леонид Бекк.
В числе этих нарушений – техническая неисправность автомобилей, превышение скорости, пренебрежение ремнями безопасности.
Помимо рапортов, автоинспекторы возбудили одно дело – в отношении «Ока-Сервис».
- За осуществление перевозок пассажиров, багажа с нарушениями профессиональных и квалификационных требований, предъявляемых к работникам, - пояснил начальник отдела.
Как оказалось, один из водителей организации только в этом году получил удостоверение категории «D». Между тем, для перевозки пассажиров обязателен минимум трёхлетний водительский стаж.
В итоге «Ока-Сервис» грозит штраф до ста тысяч рублей. Материал сейчас находится в производстве.
Напомним, 18-го сентября маршрут, следовавший из Орлика в Улан-Удэ, столкнулся с КамАЗом. В результате на месте погибло шесть человек, среди них один ребёнок, и ещё двое – через несколько дней после трагедии. В Окинском районе был объявлен траур.
28-летний водитель маршрутки оказался среди выживших, он находится в больнице в Улан-Удэ. «Комсомольская правда» приводила слова его брата.
- Лопсон работал на этом маршруте уже шесть лет, - рассказал Сергей. - Дорогу знал хорошо, раньше никогда не попадал в ДТП. Машина была исправной. Не знаю, как так могло получиться.
Одной из возможных причин таких последствий ДТП называли то, что пассажиры не были пристегнуты. По первым данным, именно из-за этого при столкновении они получили смертельные травмы головы.
Позже эту информацию опровергли в МВД, сообщало «Радио Сибирь – Улан-Удэ».
- Известно, что все пассажиры микроавтобуса были пристегнуты. Удар был очень сильный, люди все равно получили сильнейшие травмы, - сообщил начальник отдела по расследованию ДТП следственного управления МВД Николай Сунграпов.