Оформив кредит и подключив услугу «Мобильный банк», она еще только размышляла, как распорядится этими деньгами, а сумма кредита уже начала день ото дня «худеть» – каждый раз ровно на 200 рублей.
Как выяснилось позднее, оператор Сбербанка, посылая заёмщице sms-сообщение о зачислении на ее карту суммы кредита, набрала номер телефона, указанный в документах женщины. Никаких подозрений в том, что сообщение о поступлении кредита на карту ушло к совершенно постороннему человеку, у неё даже не возникло.
Этим посторонним человеком оказалась 22-летняя жительница Иволгинского района Дарима С. Получив sms-сообщение о чужом номере счета и банковской карты, а также о том, что на ее карту якобы зачислен кредит в сумме 45000 рублей, она сразу смекнула, что информация попала к ней ошибочно, но решила воспользоваться такой благоприятной для нее ситуацией.
Умея пользоваться услугой «Мобильный банк», а именно – распоряжаться денежными средствами, находящимися на счете банковской карты Сбербанка путем отправки sms-сообщений с указанием операции и необходимой суммы для списания, Дарима С. принялась «порциями» по 200 рублей списывать суммы со счета владелицы кредита и таким образом пополнять счет своего мобильного телефона.
Манипулирование чужими деньгами так понравилось ей, что она стала делать это регулярно, в итоге процесс изъятия денег с чужой карты растянулся с ноября по январь.
Процесс мог бы быть и более длительным, но заемщице из Петропавловки, оформившей кредит, в январе срочно потребовались деньги, и она решила их снять. Из выписки по счету женщина увидела, что сумма ее кредита составляет теперь 41600 рублей. Как такое могло произойти, если никаких операций по снятию и перечислению денежных средств со своего счета она не производила, свою банковскую карту не теряла и никому не передавала?
Чтобы разобраться, куда подевались деньги, женщина обратилась в местное отделение Сбербанка, где ей сообщили, что 3400 рублей перечислялись с ноября по январь с ее счета 17-ю операциями на счет «номера телефона, к которому при оформлении кредита была подключена услуга «Мобильный банк», и с помощью которой владелец указанного абонентского номера имел возможность без банковской карты распоряжаться денежными средствами, находящимися на счете ее банковской карты» (конец цитаты).
Еще раз внимательно изучив заявление, составленное сотрудником Сбербанка при открытии ее счета, заемщица обнаружила, что в номере ее телефона, указанного в заявлении, по вине сотрудника банка перепутана одна цифра.
Она стала звонить по этому номеру, но он постоянно был либо отключенным, либо находился вне зоны действия сети.
Сотрудники оператора сотовой сети, куда она вынуждена была отправиться за разъяснением, только развели руками: в отношении чужого номера телефона никакой информации они ей предоставить не могут.
Пришлось опять торить тропу в родной Сбербанк, где ей удалось наконец добиться выдачи справки о том, что запросы в виде sms-сообщений о перечислении денег со счета ее карты поступали с определенного номера телефона.
То есть, получается, что у сотрудников Сбербанка даже мысли не возникло о том, чтобы самим устранить проблему, возникшую по их же вине, не говоря уже о принесении извинений своей клиентке.
Так или иначе, но номер телефона, на который уходили деньги, у клиентки Сбербанка был теперь на руках, с ним она и обратилась в полицию.
«Вычислить» владельца номера телефона, на который регулярно поступало по 200 рублей, не составило труда. И, кажется, изобретательная девушка даже не удивилась, когда к ней прямо домой нагрянули полицейские. Признав, что перечисляла чужие деньги на свой счет, она выразила готовность возместить потерпевшей ущерб.
В данное время обвинительное заключение вместе с материалами уголовного дела направлено прокурору Иволгинского района, сообщает «Центральная газета».