Центр хозяйственного и сервисного обеспечения МВД по Бурятии обратился в суд с иском к жителю Улан-Удэ. С мужчины просили взыскать 120,5 тысяч рублей возмещения материального ущерба.
Иск обоснован тем, что 28 февраля прошлого года Улан-Удэ произошло ДТП с участием служебного «УАЗа». Управлял им участковый уполномоченный.
Представители правоохранителей были убеждены, что виноват в аварии был ответчик. Его везли в автомобиле в отдел полиции за административное правонарушение. Пьяный пассажир с силой дернул рукав формы водителя. Тот не успел затормозить, и автомобиль перевернулся.
Стоимость восстановительного ремонта эксперты оценили в 120,5 тысяч рублей. Районный суд удовлетворил требования в полном объёме и взыскал деньги с ответчика.
Но судебная коллегия Верховного суда Бурятии отменила это решение, не согласившись с выводами суда.
По мнению суда второй инстанции, участковой и одновременно водитель, как участник дорожного движения должен был убедиться в отсутствии помех для движения. То есть исключить возможность нарушения нетрезвым пассажиром запрета отвлекать водителя.
Полицейский был обязан контролировать действия задержанного. И препятствий для применения специальных средств (например, наручников) не имелось.
Обязанность водителя транспортного средства - не создавать опасности для движения, участковый не выполнил.
Суд апелляционной инстанции не усмотрел причинно-следственную связь между действиями задержанного и наступившими последствиями.
Напротив, коллегия пришла к выводу, что несоответствие требованиям ПДД усматривается в действиях водителя, что и привело к повреждению имущества истца.
По делу принято новое решение об отказе в удовлетворении заявленных требований о возмещении ущерба.