Как сообщал «Байкал-Daily», в прошлом году улан-удэнские хирурги восстанавливали лицо девушки после страшного ДТП. Картина, представшая перед медиками, повергла в шок даже самых опытных и видавших виды хирургов. От лица 23-летней Евгении остались лишь фрагменты.
На днях состоялся очередной этап операции. Лечение девушки продолжается, сообщает пресс-служба республиканской больницы имени Семашко.
- Это очередной этап операции по закрытию сквозного дефекта твёрдого нёба, который остался после аварии. У пациентки был разрыв верхней челюсти по центральному шву и ещё отдельно был вырван фрагмент в переднем отделе. Когда мы соединили эти части, у неё остался посттравматический дефект на нёбе, говоря простым языком – дыра, которая сообщалась с полостью носа, - рассказывает заведующий отделением челюстно-лицевой хирургии республиканской больницы имени Семашко Баир Гарматаров.
Это было чревато тем, что девушке было неудобно во время приёма пищи - когда пища и жидкость попадали в нос. Во время разговора речь фонировала, гнусавила. Девушка ходила с защитной пластинкой на нёбе.
- Дефект, конечно, очень большой. Для его закрытия мы использовали лоскут со спинки языка, повернули его на 180 градусов и пришили его к специально созданной раневой поверхности, которая была создана вокруг дефекта твердого нёба. На данный момент всё прижилось, будем снимать швы. Но хочу сказать, что на этом операции не закончатся. В скором времени ей предстоит протезирование, - отмечает Баир Гарматаров.
Сама Евгения уже неоднократно писала слова благодарности в адрес докторов. Девушка благодарила Баира Гарматарова и Бадмажапа Дамбаева, отмечая, что это врачи с «золотыми руками».
- Когда я в первый раз увидела фото, которое было сделано сразу после ДТП, я подумала, как они смогли из этого, извиняюсь, «фарша» сделать лицо. Вот они смогли, в то время когда другие отказались ко мне даже подходить. Я им очень благодарна от всего сердца. Эти врачи на вес золота, они всегда объяснят, что нужно делать дальше, как лечиться, никогда не повышают голос, всегда обходительны. Таких врачей очень мало, даже больше скажу, таких как они, наверное, больше нет, - говорит Евгения.
Пять мини-винтов, проволочные лигатуры, шины и множество других скреплений понадобились для того, чтобы восстановить челюсть пациентки. У Евгении были множественные осколочные переломы нижней и верхней челюсти, скуловой области и носовых костей. Для восстановления лица понадобилось поэтапно около пяти операций, все они проводились в разное время.
Для восстановления целостности нижней челюсти девушки врачи использовали фрагмент ребра девушки, для устранения западения спинки носа использовался хрящ из этого же ребра.
- В дальнейшем для устранения западения и деформации скуловой и подглазничной области с формированием нижнего края орбиты был взят обширный хрящевой трансплантат из ребра и грудины. Деформация устранена, - сообщают специалисты.
Предпоследняя операция была посвящена устранению дефекта и деформации скуловой дуги и правой щечной области. В результате проведённых операций целостность челюстей и функция жевания восстановлены. Завершающим этапом станет рациональное протезирование.