В мае прошлого года одинокая мать двоих детей сошлась и стала проживать с мужчиной. Он приехал в гости к её соседям, где они и познакомились. У женщины было двое детей – десятилетняя дочь и её младший брат. Они стали проживать вчетвером. Мужчина ничем особенно не занимался, время от времени находя случайные заработки. Женщина бралась за любую работу, чтобы прокормить двоих детей. Жили все четверо в её небольшом доме.
В один из дней мать ушла ухаживать за тяжело больным не ходячим дедушкой на несколько часов. Спустя время по срочным делам уехала в Кяхту на весь рабочий день. О том, что в это время сожитель производил с её дочерью «насильственные действия сексуального характера», стало известно спустя почти год.
- По словам девочки, он подозвал её, снял с неё футболку, одежду и плавочки. Одной рукой удерживал, что и было проявлением насилия, другой гладил по различным частям тела, в том числе по половым органам. Затем требовал, чтобы она никому не рассказывала. И она молчала, - рассказал «Байкал-Daily» руководителя Кяхтинского межрайонного следственного отдела СУ СКР по Бурятии Александр Бондаренко.
Девочка долго никому не рассказывала о случившемся. Спустя время семья переехала жить в райцентр. Жить у себя их пригласила знакомая матери, у которой был свой большой дом. Когда мать получила в очередной раз алименты и потратила часть на мужчину, в семье разгорелся скандал. Не по годам зрелая девочка стала предъявлять матери претензии, из-за чего дело едва не дошло до драки. Несмотря на юный возраст, девочку возмущало, что мать тратит деньги на мужчину, который фактически был на её содержании, а сам не работал.
- Мужчина попытался взять её за руку, чтобы оттащить от матери, и девочка закричала ещё громче – не трогай меня, сколько раз просила меня не трогать. Женщине, у которой они жили (девочка её называет бабой, бабушкой), эти слова показались странными. Когда ситуация была урегулирована и все разошлись, она спросила у девочки, что значили эти слова. Но девочка ответила, что ей будет стыдно об этом говорить, - пояснил следователь.
Спустя время «баба» и девочка остались наедине. В тот вечер в посёлке отключили электричество. Света не было, в доме топилась печка, атмосфера располагала к откровенности. Женщина снова спросила о том случае, что это означало.
- Баба, мне стыдно. Он не велел рассказывать, но он меня трогал, - сказала девочка.
Когда с работы вернулась мать, она написала заявление в полицию. К тому моменту с мужчиной женщина уже рассталась.
- Мужчина говорит, что девочка его оговаривает, по настоянию матери. Что девочку подговорили, и она врёт из-за того, что он ушёл и бросил их мать, - пояснил Александр Бондаренко.
Следователи провели психолого-психиатрическую экспертизу, чтобы установить, осознавала ли девочка, что с ней происходило. Одной из задач психологов и психиатров было определить склонность ребёнка к фантазированию. И такой склонности эксперты не установили. Положительно её охарактеризовала и классный руководитель.
Когда дело было расследовано и готово к передаче в прокуратуру для выдвижения обвинения, мужчину, который всё это время находился в заключении, по закону стали знакомить с делом. Поскольку дело это не быстрое – сроки ознакомления обвиняемого с уголовным делом закон не ограничивает, следователь дал дело заключённому и сидел за компьютером, занимаясь текущими вопросами. Обвиняемый, которого привёл конвой, находился рядом – в запертой клетке. Воспользовавшись тем, что следователь погрузился в свои дела, он раздвинул документы, обеспечивая допуск кислорода, и поджог дело. Что происходит, следователь понял уже по запаху дыма.
Пока зашёл конвойный и открыл клетку, некоторые фрагменты дела сгорели безвозвратно.
Свои действия подследственный пояснил тем, что дело, по его мнению, сфабриковано на показаниях девочки и её матери.
- Я не дам его закончить и передать в суд, - пообещал он.
Но выполнить обещание ему не удалось. Документы были восстановлены благодаря материалам контрольного производства, которое специально ведётся для таких беспрецедентных случаев. На этот раз при ознакомлении с материалами за обвиняемым присматривали очень внимательно. Недавно дело было передано в районный суд Кяхты. Если суд признает мужчину виновным, ему грозит тюремный срок от 12 до 20 лет.