Как сообщал «Байкал-Daily», 8 июня в приёмном покое республиканской больницы имени Семашко умер 17-летний подросток. Парня доставили в больницу полицейские. Экспертиза показала, что парень захлебнулся рвотными массами.
Как выяснилось позже, за несколько часов до смерти Никиту задержали полицейские в масках. Задержание произошло в одном из магазинов посёлка Аршан, где работала девушка Никиты. К ней он зашёл с другом Димой в седьмом часу вечера. Вскоре в магазин ворвались полицейские – часть в масках, часть в штатском. По словам Дмитрия, они крикнули «лежать», после чего начали пинать парней, послушно выполнивших приказ. После этого на молодых людей надели наручники и в разных машинах, «лицом в пол», увезли в разные места.
Дима вернулся домой почти через сутки, побывав в нескольких отделах полиции и тёмном подвале. По его словам, за ночь ему довелось пережить пытки, практически не оставляющие следов (лишение кислорода, битьё по ступням), и сознаться в кражах. Никиту мёртвого обнаружили в больнице спустя несколько часов.
Вчера в следственном комитете Бурятии подтвердили, что в больницу был доставлен труп подростка. Позднее в полиции сделали заявление, что парня привезли в приёмный покой ещё живым. Как поясняет бабушка Никиты, о том, что в больницу привезли её внука, полицейские никому не сообщили. По её словам, вычислили их позже, по номерам машин с видеорегистратора. Около 4 утра матери погибшего позвонили и попросили приехать в больницу с документами. О том, что её сын умер, женщина узнала уже там. Также бабушка заявляет, что семья прячет девушку Никиты - свидетельницу событий, до сих пор не изменившую своих показаний.
О том, что по версии полицейских история выглядит совсем иначе, «Байкал-Daily» сообщил дедушка Никиты, майор полиции в отставке Валерий.
- Полицейские говорят, что нашли моего внука лежащим на дороге, на улице Комсомольской. А нам это поясняет следователь. Они выворачиваются. Утверждают, что Никиту уже нашли в таком состоянии и повезли в больницу. Интересно, почему не в Железнодорожную, которая как раз на улице Комсомольская, а через весь город в Семашко, - вопрошает мужчина.
Он опасается, что если следователи не соберут по горячим следам доказательственную базу, то виновные в смерти внука останутся безнаказанными.
- Следователи не изъяли видеозапись, как эти два мальчика заходят в магазин. Что там больше никого не было. Вчера нам сказали «нам некогда ехать изымать в магазин видеозапись наблюдения», а это единственный источник доказательства. Они не хотят это изымать, не понимаю почему. А заставить их я не могу. На видеозаписи не видно лиц парней, когда их волокут в машины. Сейчас это доказательственную силу потеряет, - пояснил Валерий. - Без видео, где они входят в магазин, останутся только свидетельские показания.
При этом бывший полицейский уверен, что задержание было чётко спланированной операцией. Перед тем, как в магазин ворвались люди в масках, в магазин заходил «на разведку» один из участников событий. Затем, по словам дедушки, он вышел, а к магазину подъехали три машины – из них и вышли люди, на руках у которых предположительно скончался подросток.
Дед – бывший полицейский заявляет, что внука убили, а дело хотят «замять».
- Я сейчас пишу письмо Бастрыкину, Астахову, в программу «Пусть говорят». У меня видеозапись показаний свидетеля, но мы её не отдадим. Потому, что я боюсь за её жизнь и здоровье. Вчера приезжали искали её, она единственный свидетель. Если они хотели задержать моего внука и его друга, то знали, что они несовершеннолетние. И знали, что это совсем другой статус. Что и задержание, и все следственные действия возможны только в присутствии родителей, - рассказал дедушка.
Мужчина также рассказал, что у него есть и другие «козыри» в рукавах.
- Мать Димы пробегала ночь по городу, спрашивая в каждом отделе «где мой сын?», и нигде не нашла. Хотя он с семи часов утра находился в Железнодорожном отделе, куда его доставили из Советского отдела. Следователь сказала «я забыла сказать матери». У нас есть видеозапись водителя, который не отрицает, что Диму привёз из подвала, тот, кто его убивал, и он знает его в лицо, - рассказал экс-полицейский.