В судебном заседании установлено, что в августе 2015 года приказом начальника Эксплуатационного локомотивного депо Вихоревка машинист-инструктор оборотного депо Коршуниха был уволен за якобы допущенные им грубые нарушения требований охраны труда, которые создали реальную угрозу наступления несчастного случая на производстве.
Основанием для издания приказа послужил произошедший 15 июня случай несанкционированного движения тепловоза с его последующим выездом со станционного пути на один из путей необщего пользования и столкновением с другим тепловозом.
Непосредственной причиной случившегося стало грубое нарушение правил эксплуатации локомотива, допущенное его машинистом, который оставил тепловоз незакрепленным тормозными башмаками на пути, имеющем уклон. После случившегося указанный машинист вынужден был с предприятия уволиться.
Вместе с тем, рассматривая данный случай, комиссия по охране труда пришла к выводу о наличии вины в случившемся и машиниста-инструктора, который в этот день не проинструктировал подчиненного ему машиниста, не прошедшего, к тому же, перед заступлением на смену медицинского осмотра.
Участвовавший в рассмотрении данного гражданского дела прокурор дал заключение о незаконности увольнения машиниста-инструктора, поскольку нарушения требований охраны труда, находящиеся в причинно-следственной связи со случившимся, с его стороны отсутствовали. В частности, прокурор указал на то, что инструктаж подчиненного работника в соответствии с предъявляемыми требованиями машинистом-инструктором был проведен за несколько дней до случившегося, перед началом осуществления на указанной станции работ. Указание об изменении требований и необходимости проведения ежедневного инструктажа поступило на станцию Видим уже после случившегося. Непрохождение машинистом в тот день медицинского осмотра перед выходом на работу, по мнению прокурора, не стало причиной указанного происшествия.
Суд, согласившись с доводами прокурора, вынес обоснованное решение о восстановлении на работе машиниста-инструктора, выплате ему заработной платы за время вынужденного прогула в размере 329 тыс. рублей и компенсации причиненного морального вреда в размере 5 тысяч рублей, сообщает пресс-служба Восточно-Сибирской транспортной прокуратуры.