Началось всё ещё несколько лет назад. В деревне Лыловщина Ширяевского МО было два земельных участка: один с теплицами, в которых граждане КНР выращивали рассаду, второй - с постройками, где они жили, и складами, где хранили ядовитые пестициды. Самих аграриев из Поднебесной нет в этом месте уже давно, в 2013 году они поняли, что земля уже непригодна для выращивания растений, и бросили её. А вот о том, что всё это время хранилось в подсобках, стало известно только сейчас, после пожара.
Точнее, вспыхнули склады ещё в июне, однако администрация муниципалитета почему-то на этот факт не отреагировала. Два месяца запрещённые горелые яды отравляли почву и воздух, скрытые высокой травой по пояс.
- Когда мы выехали на место, увидели, что химические вещества по своему назначению - пестициды, предназначенные для борьбы с болезнями вредителями, сорняками, а также для питания растений, - объясняет госинспектор отдела государственного земельного надзора управления Россельхознадзора по Иркутской области и Бурятии Любовь Жарова. - Многие из этих препаратов нам уже встречались. Все они - запрещены в нашей стране».
Скорее всего, помещения с опасной начинкой загорелись не сами. Об этом говорит и то, что, пытаясь скрыть «ядовитые следы», кто-то засыпал пожарище опилками. От сильного дождя они размокли и впитали в себя ярко-красный краситель, который высыпался из повреждённых упаковок, поэтому перед глазами инспекторов представилась по-настоящему постапокалиптическая картина: чёрная обугленная земля, сквозь которую просвечивают кислотные красные пятна.
Специалисты Россельхознадзора приняли решение разобрать и вывезти ядохимикаты немедленно. Удобрения оказались настолько ядовитыми, что люди, которые работали на этом «поле чудес», просто не выдерживали и падали в обмерок. В итоге с опасного участка вывезли 140 килограммов только целых не сгоревших пакетов с химией.
Однако многие пакеты огонь всё же повредил и их содержимое намертво впиталось в почву. Сейчас специалистам предстоит выяснить, насколько сильно она отравлена. Для исследования на месте отобрали пробы. Как говорит Любовь Жарова, возможно, всю эту землю теперь придётся утилизировать.
Кстати, собственника участка, которого не заботило, что происходит на его земле, ищут. Он зарегистрирован в Ширяево, но дома не живёт, сообщает «АиФ».