Как сообщает сайт «Номер один», в августе прошлого года скандальную яхту под названием «Селенга» спустили на воду. Тогда же, осенью, планировалось перевезти яхту в Иркутск, где должны были провести работы по обшивке судна. Специально для транспортировки яхты был построен 50-метровый плавучий док шириной 17 метров, способный преодолеть немалые расстояния даже по неглубоким рекам.
Однако транспортировка судна не состоялась, и яхта перезимовала в Улан-Удэ. В этом году с наступлением судоходного сезона яхту попытались вновь спустить на воду. Однако операция завершилась неудачей, и яхта села на мель.
- Я живу напротив верфи судостроительного завода. Недавно купила бинокль и осматривала реку. Мое внимание привлекло белое судно, которое рабочие спускали на воду. Это действо продолжалось больше часа. Как мне показалось, яхта села на мель, потому что она долго стояла на одном месте, - рассказывает очевидец события, девушка по имени Аюна.
Мы решили выяснить, действительно ли «яхта Дерипаски» не смогла покинуть верфь из-за мели. Напомним, заказчиком судна является «Иркутскэнерго», который, в свою очередь, обратился к другой иркутской компании - «Байкал Яхт-клуб».
- Яхта прибудет в Иркутск этим летом. Оставшиеся работы по внутренней отделке будут закончены в ближайшие сроки. Что касается мели, то я не в курсе. По-моему, там нет никаких проблем, - заявил директор ООО «Байкал Яхт-клуб», указанного как официальный заказчик допработ по убранству внутри судна.
Напомним, официально яхта считается заказом именно этой фирмы, а принадлежность Дерипаске директор Валентин Ляшенко считает слухами. Что касается самого алюминиевого короля Дерипаски, то он уже владеет несколькими яхтами. Самая роскошная называется Queen M и обошлась бизнесмену в 100 миллионов долларов.
Яхта «Селенга» рассчитана на 12 человек, однако при необходимости на борт может взять больше людей. На яхте есть сауна с бассейном и даже спортивный зал с татами. Это последнее судно, произведенное на улан-удэнском судостроительном заводе. В 2013 году завод инициировал процедуру банкротства.