Отмена электричек связана с отсутствием договора на транспортное обслуживание населения между краевым правительством и пассажирской компанией. Еще одной причиной стало отсутствие в региональном бюджете средств на пригородные перевозки в 2015 году.
- После отмены этих электричек в крае продолжают работать 17 пар пригородных поездов. Финансовая ситуация в компании не изменилась и остается критической, - сказал заместитель гендиректора Забайкальской пригородной пассажирской компании Вячеслав Жеребцов.
В конце января правительство края перечислило пригородной компании десять миллионов рублей задолженности за 2014 год. При этом общий объем долгов по финансированию из краевого бюджета в разы больше - 57 миллионов. В результате чего компания остается в трудном положении.
В декабре 2014 года региональная служба по тарифам установила предельные уровни тарифов на пригородные перевозки. Они вступили в силу с первого января, после чего стоимость билета выросла в несколько раз: проезд пассажира по первой зоне поднялся с 22 до 90 рублей, по второй зоне - с 32 до 180 рублей.
Прокуратура Забайкальского края опротестовала приказ службы по тарифам, из-за которого, по ее мнению, стоимость проезда стала неподъемной для большинства жителей. Однако служба по тарифам отклонила прокурорский протест, и теперь ведомство намерено обратиться в суд, чтобы признать приказ РТС недействительным.
Ранее губернатор Константин Ильковский назвал ликвидацию невостребованных электричек «рыночным и социальным действием», отметив, что железнодорожные перевозки могут быть заменены автобусными. По его словам, «электрички уйдут с тех направлений, где никто толком и так не ездит», сообщает «ТАСС».