Однажды вечером, часов около десяти, к Марине Федоровне позвонили в дверь и закричали, что она заливает соседей. Отворив, хозяйка увидела незнакомого мужчину. Она хотела захлопнуть дверь, но не тут-то было: незнакомец толкнул ее двумя руками, и Марина Федоровна упала на пол. В квартиру вошли двое, один из них – в маске. Входную дверь они захлопнули. Закрыв женщине рот рукой и удерживая ее за горло, злоумышленники заявили: «Не дашь то, что нам нужно – мы тебя убьем!».
Марина Федоровна догадалась: речь идет о деньгах (а денег-то, кстати, в квартире и не было – пенсию на тот момент хозяйка еще не получила). Сопротивляться, конечно, было бесполезно – что она может против двух мужиков? Но одного из них – напялившего маску – Марина Федоровна узнала по голосу: это был Игорь Ф., его друзья раньше снимали у нее комнату, и этот Игорь к ним часто заходил. Марина Федоровна стала кричать и звать на помощь. Крик услыхала соседка, которая стала открывать входную дверь имевшимся у нее запасным ключом. Преступники запаниковали и ничего лучшего не придумали, как выпрыгнуть в окно – с четвертого этажа.
Соседи Марины Федоровны потом рассказывали, что слышали звон разбитого стекла и с удивлением наблюдали, как мимо окон «кто-то пролетел». А с другой стороны дома на газон упал еще один мужчина...
Игорь Ф. сиганул в окно со стороны подъезда. Приземление прошло удачно: три минуты полежал, стянул маску с головы и пошел за угол дома – проверить, как там подельник. Подельнику же повезло меньше: он повредил позвоночник, и его, в итоге, увезли на «Скорой». Вряд ли он теперь благодарен приятелю за предложение ограбить «бабулю, которая живет одна». Сидели августовским вечером, выпивали. Когда спиртное закончилось, пошли «на дело», окончившееся тюремным сроком.
Впрочем, 28-летнему Игорю Ф. к местам не столь отдаленным не привыкать: что ни год – то новая статья. Он родился в Бурятии, окончил пять классов средней школы. В 19 лет получил первую судимость – за кражу. Срок был условным, но через год сменился реальным лишением свободы: за нанесение тяжкого вреда здоровью потерпевшего и очередную кражу. Еще через год ему добавили немного – за ложный донос; в 2008-м вышел (условно-досрочно), в 2009-м – снова сел за разбой; в 2011-м районный суд Улан-Удэ опять отпустил Игоря Ф. раньше срока. На этом период его бурятинских судимостей заканчивается, и начинается новая жизнь – в Новом Свете: без семьи, без работы и без регистрации.
Игоря Ф. задержали, провели следствие, и 6-го октября он предстал перед судом. Гатчинский городской суд признал его виновным в совершении преступления, предусмотренного частью 3 статьи 162 УК РФ – разбой, и назначил ему семь с половиной лет лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии особого режима. Его товарищу приговор был вынесен еще в марте. Гражданский иск потерпевшей суд признал обоснованным и подлежащим удовлетворению, сообщает «Гатчинская правда».