Администрация Улан-Удэ этим летом решила ввести несколько новшеств на улицах города для увеличения безопасности дорожного движения. В числе прочих были закуплены 47 сферических зеркал безопасности. Они обошлись городу в 600 тысяч рублей, а всего зеркалами было оснащено 33 улан-удэнских перекрестка.
Но, несмотря на все усилия администрации, многие водители до сих пор не понимают предназначение зеркал. Большинство их просто не замечают, другие попадают в неприятные ситуации, пытаясь использовать их по предназначению. Для проверки полезности зеркал мы проехались с опытным водителем, таксистом Валерием, и попробовали определить их преимущества и недостатки. Как оказалось, на большинстве зеркал разглядеть что-либо практически невозможно.
- Они слишком выгнутые, т.е. сферичность большая. Поэтому она искажает расстояние. Во-первых, машины видно, только если они едут с включенными фарами, во-вторых, их становится видно слишком поздно, - говорит водитель. Ради эксперимента мы останавливаемся на каждом перекрестке, оснащенном зеркалами, и ждем встречные автомобили.
На большинстве перекрестков нам удается самим заметить опасность раньше, чем на зеркале появится хоть что-то различимое. Еще через некоторое время на краю зеркала появляется точка, и уже через секунду машина проезжает мимо нас. «Я так один раз чуть в аварию не попал. На зеркале мне показалось, что машина едет далеко, ну, минимум пятьдесят метров, а она, оказывается, совсем рядом была», - вспоминает Валерий.
Но самый главный недостаток зеркал - маленькие размеры. В ГИБДД уверяют, что все по ГОСТу. Между тем что-либо разглядеть при помощи зеркала получается, только если вплотную подъехать к перекрестку и полностью остановиться, хотя многие висят на оживленных поворотах. «Колбаса у нас тоже по ГОСТу, но есть же невозможно», - комментирует Валерий.
При этом он оговаривается, что зеркала нужны водителям. «Но лучше бы купили меньше, да больше по размеру». Тем не менее, по словам Валерия, полезные улучшения в городе есть: «Вот покрасили переходы желтым цветом, дешево и сердито! Зато сейчас сразу и издалека видно, что вот здесь пешеходный переход. А с зеркалами как-то не получилось».
Из-за небольших размеров водителям даже со стопроцентным зрением приходится щуриться, чтобы разглядеть что-либо в зеркале: «Но ведь так неправильно! Водитель должен смотреть на дорогу, а зеркала, по идее, должны помогать ему вовремя заметить опасность. А тут получается наоборот, пока будешь пытаться разглядеть что-нибудь в зеркале, можно попасть в аварию. А если вечером или ночью? Тогда вообще ничего не будет видно!».
Впрочем, сам Валерий уже успел несколько приноровиться к зеркалам, хотя все-таки оглянуться, по его мнению, безопаснее. Это говорит профессиональный водитель такси! Автомобилисту же не столь опытному разобраться в том, откуда на зеркале появляются машины, насколько далеко они едут, из-за искажения пространства и расстояния почти невозможно.
Единственные, кто, по мнению Валерия, выиграл от установки зеркал, – это женщины. «Пока стоят на перекрестке, они успевают посмотреться в зеркало, накрасить губы», - смеется он, сообщает «Номер один».