Мотоциклетный спорт – достаточно молодой для нашей республики вид спорта. 4 года назад в Улан-Удэ у мотогонщиков возродилась федерация, которая объединила всех поклонников мотоспорта. Первым делом энтузиасты мотоспорта задумались о собственной трассе для соревнований и гонок.
- Мы долго готовились и собирали средства. Построить трассу непросто, нужна специальная техника. На это ушел целый месяц, но теперь у нас есть своя трасса длиной 1 километр, и популярность мотоспорта вырастет. Это место легко найти - гора, где олени, - рассказывает вице-президент федерации Роман.
Соревнования прошли в четырех классах – «Открытый», «65,85-дети», «Ветераны» и «Хобби» и «750 с коляской». 30 мотогонщиков приехали на Тологой, причем большинство участников составили приезжие спортсмены. Сами мотоциклы разных классов – мощностью от 50 до 750 кубических сантиметров.
- В принципе не имеет значения, какой объем и какая марка мотоцикла. Мастерство гонщика гораздо важнее, - говорит Роман.
На празднике мотоспорта меньше всего повезло зрителям: погода решила подкинуть сюрпризов и прямо в середине заездов дала несколько зарядов ливня. Дождь не сумел испортить трассу и лишь прибил пыль. Мотокросс – занятие экстремальное и требует особой подготовки. Так, участник должен быть не только застрахован на 100000 рублей, но и иметь квалификационную зачетную книжку с допуском врача. Технические виды спорта – довольно дорогое занятие, поэтому в Улан-Удэ насчитывается всего 35 гонщиков.
- Каждый сам для себя решает, насколько он готов тратиться. Можно мотоцикл купить за 100 тысяч, а можно и за 400, – отмечает Роман. - Главное соревнование для мотогонщиков Бурятии – это Кубок республики. Четвертый и заключительный этап, Селенгинский мотокросс, пройдет 4 октября. По сравнению с соседями у нас слабо развит мотоспорт. В том же Ангарске очень много гонщиков, хотя и трасса одна – в пойме реки Китой.