26-летний Сергей Крюков – молодой парень с крепкими руками и коренастой фигурой. С первого взгляда угадывается его борцовское прошлое. Сломанными ушами он не обзавелся, но спортивная осанка выдает долгие годы тренировок в спортзале.
- Со спортом я дружу с детства. Сначала была вольная борьба в Закаменске, где я провел юность. Там часто ездил на соревнования и даже занимал призовые места, – рассказывает о спортивных увлечениях юности Сергей.
В 15 лет он переехал в Улан-Удэ, где после окончания школы пошел отдавать долг родине. В военкомате спортивного парня заметили при распределении и отправили в Ангарск в разведывательную роту. В спортивном подразделении молодых ребят гоняли в усиленном режиме. Сергею с нагрузками помогла справиться спортивная закалка, здесь же он увлекся рукопашным боем, выступал на соревнованиях в части.
Самым запоминающимся моментом армейской жизни для Сергея стала сдача экзамена на краповый берет. О степени трудности этого экзамена говорит тот факт, что из десяти сдающих до финала добирается лишь один.
- Вначале идет марш-бросок на 12 километров в полном обмундировании. Затем полоса препятствий со сложными заданиями, например, отжимания и бег в противогазе. Далее горный экзамен, где нужно прыгнуть с высотки. Завершает этот этап гимнастика с различными сальто. Только после этого тебе дают отдышаться, но впереди ждет спарринг. Четыре минуты со сдающим коллегой, потом против тебя выходит «краповик», где успеваешь только отбиваться. Всего нужно продержаться 12 минут. Мне же немного не повезло, ноги свело от судороги. В итоге сдал на зеленый берет, – делится воспоминаниями Сергей Крюков.
После армии четыре года Сергей провел без тренировок из-за травмы ключицы. Однако жизнь без спорта и единоборств он не представлял. Покопавшись в Интернете, Сергей сделал выбор в пользу тайского бокса. Известный тренер Жаргал Очиров взял опеку над спортсменом и следил, чтобы он не повредил ключицу.
- В муай-тай удачно сочетается ударная техника и борьба в стойке. Важно, что в муай-тай отрабатываются удары на короткой дистанции. Это универсальное единоборство и оружие, благодаря нему чувствуешь себя настоящей машиной. Хотя на улице я стараюсь не применять свои навыки. По характеру я мягкий и неконфликтный человек, стараюсь разрешить споры словами. А теперь единоборства приравняли к холодному оружию, тренеры нам постоянно об этом напоминают, – отмечает Сергей.
В спортивных планах Сергея победа на региональных соревнованиях и учебно-тренировочные сборы в на родине муай тай в Таиланде.
Красота – это сила
Стезю парикмахера Сергей выбрал еще в школе, где он впервые взял в руки ножницы и расческу. 12-летний мальчик с удовольствием и азартом делал модные стрижки своим товарищам. После школы Сергей пошел учиться на курсы парикмахерского искусства и практически сразу начал работать. В этом году он отмечает уже десятилетие творческой карьеры стилиста.
- Если честно, после армии я и не думал, что буду парикмахером. В разведке мозги начинают работать по-другому, начинаешь считать себя настоящим убийцей. Поэтому я собирался идти в ОМОН, мой приятель-сослуживец звал меня туда. Он говорил, месяц погуляй и приходи. В итоге в этот месяц я сломал ключицу, перелом получился сложный, осколочный. В спину вставили спицу-штырь, затем мост и нарастили кость из таза, сказали, что нужно год ходить без физических нагрузок. Так я вернулся к парикмахерской карьере, видимо, это судьба, – говорит Сергей.
Брутальный мужчина в салоне красоты трудится с легкостью и изяществом. Сам Сергей считает себя прирожденным парикмахером, ведь таланту нельзя просто научиться.
- У меня все получается само собой. Конечно, я постоянно учусь и осваиваю новые международные техники стрижек, такие Vidal Sassoon, Toni & Gui, Pivot Point. На курсах ставят всю технику, вплоть до того, как держать осанку и быть здоровым ортопедически. Для меня работа парикмахера – это творчество. И сейчас я позиционирую себя как колориста, мне импонирует работа художника, ведь колористика – это настоящая наука по окрашиванию волос, - поделился Сергей.
Работа парикмахера только на первый взгляд кажется легкой. Однако по энергозатратности и требованиям к физической подготовке стилисты мало в чем уступают профессиональным спортсменам.
- На работе целый день вертишься, наматываешь километры. Сейчас настроил себе кресло для работы, чтобы было удобней и все под рукой, – рассказывает стилист.
Как признается Сергей, многочисленные конкурсы парикмахерского искусства часто носят неспортивный характер.
- Эти конкурсы похожи на конкурсы красоты, где все покупается. Это я понял на одном из конкурсов в Москве. Там нужно было подготовить три образа и нанять трех специалистов – визажиста, фотографа и дизайнера. В итоге стендов на всех не хватило и нам сказали, выбрасывайте самые невзрачные на ваш взгляд, – отмечает улан-удэнский мастер.
Свои парикмахерские навыки Сергей Крюков демонстрирует не только клиентам. Недавно он постриг челку самому дорогому человеку в своей жизни – дочке Милане. 2-летняя Мила еще неуверенно стоит на ногах, но, глядя на отца, уже уверенно копирует бой с тенью.
- Она смотрит на меня и машет ладошкой. Я говорю: Мила, давай с ноги, давай с руки. Многие говорят, что муай-тай – спорт не для девушек. Но если будет предрасположенность, то пусть дочка занимается. Девушка должна быть нежной, милой и обаятельной, но в то же время она должна уметь постоять за себя и иметь такое оружие, как муай-тай. Плюс спорт – это хорошая фигура и здоровый образ жизни, – подчеркивает Сергей, сообщает «Номер один».