В церемонии участвовали заместитель министра транспорта Сергей Аристов, председатель Совета ветеранов РЖД Николай Гром и первый заместитель гендиректора ИТАР-ТАСС Михаил Гусман. Глава РЖД Владимир Якунин на открытие выставки не приехал.
Основой экспозиции стали архивные фотографии ИТАР-ТАСС, сделанные в период с 1974 по 1984 год в ходе строительства Байкало-Амурской магистрали. Выставку открывают снимки первого комсомольского отряда, отправившегося на стройку с Ярославского вокзала.
Всего для экспозиции было оцифровано 10 000 фотографий. На выставку попало 400 снимков, остальные можно увидеть на сайте ИТАР-ТАСС в мультимедийном проекте «БАМ-40».
- Важно было отобрать материал, который был бы интересен и отражал не только стройку, но и саму жизнь. Нужны были самые эмоциональные кадры, чтоб показать, как было тяжело, как было масштабно, какие люди были все прекрасные, весёлые, с каким задором, с какой лёгкостью они преодолевали сложности. Нашему поколению стоит только учиться! Выбирать было сложно: казалось бы, шпалы, рельсы, люди, а в каждом снимке своя история», — отметила старший бильд-редактор отдела по проектам фотовыставок ИТАР-ТАСС Наталья Горнелис.
Фотографии на выставке расположены в хронологическом порядке, что даёт посетителям возможность проследить всю историю строительства железной дороги, сообщает «Русская служба новостей».
8 июля 1974 г. ЦК КПСС и Совет Министров СССР приняли постановление «О строительстве Байкало-Амурской магистрали». Вскоре на БАМ отправился первый Всесоюзный комсомольский отряд. Линию построили за 10 лет в сложных климатических и геологических условиях. Единой магистралью БАМ стал 1 октября 1984 года, а движение на всём её протяжении открыли 27 октября. БАМ проходит по территории Иркутской области, Забайкальского края, Амурской области, Бурятии и Якутии, Хабаровского края.