Идёт весенняя генеральная уборка полосы отвода железной дороги, очистка её от сухой травы. Началась противопожарная опашка вдоль железнодорожного полотна.
В состояние повышенной готовности переведены пожарные поезда железной дороги. 19 составов базируются на крупных станциях, и могут оперативно доехать до любой точки магистрали, где обнаружен очаг возгорания.
Поезда оборудованы инструментом, необходимым для тушения пожаров, мотопомпами, пенообразователями. Входящие в состав пожарного поезда две цистерны с водой имеют вместимость 70 кубом каждая. Для сравнения — в ёмкость пожарного автомобиля входит от двух до четырех кубом воды. Пожарные поезда оборудованы собственным источником электропитания, поэтому могут работать автономно на обесточенных участках. Рукава для подачи воды обеспечивают досягаемость в очаг пожара от 200 до 300 метров непосредственно от остановки пожарного поезда.
В 2014 году проведено 42 пожарно-тактических учения и занятия с командами пожарных поездов.
Чтобы своевременно обнаружить лесные пожары, железнодорожники ведут ежедневный мониторинг обстановки вдоль участков магистрали, граничащих с лесопарками. В любой момент пожарные формирования готовы выехать на тушение лесных пожаров в Иркутской области и Республике Бурятия, а также на ликвидацию возгораний в населенных пунктах, расположенных вблизи железной дороги.
Серьезную угрозу безопасности представляют несанкционированные свалки вблизи железнодорожных путей. В связи с этим в муниципальные органы власти направляются обращения о ликвидации таких свалок, сообщает пресс-служба ВСЖД.