Соответствующий законопроект разработан и внесен в краевой парламент четырьмя депутатами-женщинами Натальей Ждановой, Василиной Кулиевой, Кариной Канунниковой и Элиной Акуловой.
Они отмечают, что в настоящее время на федеральном уровне отсутствует федеральный закон, регулирующий деятельность по производству и обороту тонизирующих напитков.
Между тем энергетические напитки содержат в своем составе не только кофеин, но и таурин, глюкуронолактон, углеводы и другие компоненты, характеризующиеся сложным сочетанием фармакологических эффектов. Содержание кофеина в энергетических напитках обычно составляет верхний допустимый суточный уровень потребления.
Они выпускаются в красочной привлекательной упаковке, содержащей молодежную символику. Однако сведения о том, что данный напиток не рекомендуется потреблять, даны в плохо читаемой мелкой и неконтрастной форме. Сведения же о якобы пользе содержащихся в них веществ написаны крупно и ярко.
- Все это создает продукту ложный имидж как продукту близкому к обычным прохладительным напиткам, но при этом более полезному. Несовершеннолетние беспрепятственно покупают подобные напитки и потребляют их в больших количествах, - отмечают в парламенте.
В результате у многих потребителей тонизирующих напитков в значительной степени усиливается энергетический обмен в организме, следствием которого является ускорение привыкания к алкоголю. Кроме этого, нередко происходит обострение протекавших до этого латентно психических заболеваний и создаются значительные трудности при лечении такой категории больных.
О вредном воздействии подобных напитков на психическое состояние детей и подростков говорят и факты, с которыми в последние годы все чаще сталкиваются работники правоохранительных органов. Наиболее агрессивное и при этом немотивированное поведение отмечается в преступлениях, совершаемых подростками после употребления тонизирующих напитков, в том числе безалкогольных.
В связи с этим предлагается запретить продажу слабоалкогольных и энергетических напитков несовершеннолетним на территории Забайкальского края. Аналогичный закон существует в Краснодарском крае.
Документ выдержал все обращения в суды, его правомерность признана Высшим Арбитражным судом РФ, сообщает пресс-служба краевого парламента.