Как стало известно, районные органы опеки и попечительства отказали девушке в постановке на очередь на жилье по причине несвоевременной подачи заявления и утраты права на внеочередное предоставление жилья в связи с достижением ею 23-летнего возраста. Не добившись решения вопроса в досудебном порядке, девушка за восстановлением своих нарушенных прав обратилась в районный суд.
Судом было установлено, что Сэсэг стала круглой сиротой в возрасте 17 лет. Между тем, согласно законодательству «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» именно в этом возрасте девушка приобрела статус сироты, поскольку до достижения совершеннолетия лишилась обоих родителей. После их смерти она жила вместе со своими братьями, а опека над ней не оформлялась. Во время учебы в средней школе и республиканском базовом медицинском колледже находилась на государственном обеспечении как круглая сирота. О том, что дети-сироты обладают правом на обеспечение жильем, девушке никто никогда не разъяснял.
В результате, несмотря на то, что возрастной ценз в 23 года истцом был превышен, суд исковые требования удовлетворил, руководствуясь тем, что органы опеки и попечительства, в том числе образовательные учреждения, в нарушение норм семейного кодекса своевременно не предприняли мер по информированию и содействию ребенку-сироте в постановке на очередь.
Отметим, по требованию судебного пристава решение суда муниципалитетом было исполнено в установленный законом срок. Органом МСУ было вынесено соответствующее постановление о постановке взыскателя на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении по категории «дети-сироты».
В соответствии с данным документом девушка поставлена на жилищную очередь с пятого сентября 2003 года и теперь обладает правом на дополнительные гарантии по социальной поддержке, сообщает пресс-служба УФССП России по РБ.