- Театр Вахтангова выезжает в Бурятию на 10-15 дней со своими лучшими спектаклями. Поедут около 120 сотрудников и шесть фур с оборудованием. Будет выбрано пять-шесть наименований из репертуара большой сцены (в их числе «Дядя Ваня», «Евгений Онегин», «Анна Каренина») и четыре-пять спектаклей малой сцены, - сообщила она.
Шерменева отметила, что будут показаны спектакли большой и малой формы, драматические и танцевальные. В программе есть бесплатные мероприятия: мастер-классы худрука театра Римаса Туминаса и других режиссеров, творческие встречи с актерами. По словам собеседницы агентства, это большой десант, который должен оказать влияние на регион и выровнять культурный уровень региона и столицы.
Общая стоимость таких гастролей, по словам Шерменевой, оценивается примерно в 20 миллионов рублей. «Гастроли будут оплачены из годового федерального бюджета, который составил 300 миллионов рублей на всю гастрольную деятельность в России, включая региональные фестивали и внутренние обмены между театрами. Минимальные расходы возьмет на себя Бурятия. Еще задача местных организаторов - привезти в Улан-Удэ зрителей из других городов республики. Собранные с билетов средства останутся местных площадкам, это хорошая поддержка для них», - пояснила собеседница агентства.
Шерменева добавила, что в Минкультуры обсуждается способ правильного информирования жителей региона: «Стоимость билетов не должна превышать уровень цен на местные спектакли. Как донести до людей, что билеты недороги, а потом в местных СМИ дать оценки гастролей? Есть идея заранее, до гастролей, приглашать кого-то из известных критиков, кто сможет собрать пул из местных журналистов и провести мастер-класс. Это и есть культурная журналистика - то, что в регионах совершенно вымылось».
Она также объяснила, что задача гастролей - привезти театры высокого уровня, привлечь новую аудиторию и открыть регионам новое прочтение классики из столицы. «Театр Фоменко сейчас ведет переговоры с Кировской областью о гастролях трех спектаклей. Но и в Театре Фоменко есть разные спектакли, более и менее авангардные. Зато уровень исполнения не вызывает сомнений. Надо чтобы после отъезда столичного коллектива и местный театр может позволить себе новые спектакли, будучи уверенным, что зрители не будут бояться покупать билеты на непривычные формы. Люди будут подготовлены к тому, что и местный театр может экспериментировать», - пояснила Шерменева.
Отвечая на вопрос о том, как будет функционировать вновь образованный министерством культуры Федеральный гастрольный центр, собеседница агентства сообщила, что сейчас разрабатывается его устав и структура. «Сотрудников будет не более десяти человек, раздутого штата не будет, поскольку в самих театрах есть специалисты по гастролям, они могут все. Наша задача - координация, переговоры с регионами, информационная поддержка, дополнительные проекты по привлечению новой аудитории и аналитика», - добавила она.
По словам Шерменевой, ежегодная работа министерства культуры в области гастролей продолжится, включая региональную программу премии «Золотая Маски», фестивали и прочее. «Но перед центром поставлена задача показать крупные театры федерального уровня в регионах в максимально возможном объеме. Ведутся переговоры с Александринским театром, БДТ и Малым драматическим театром. В Москве — МХТ имени Чехова, Малый театр (он планирует поездку на юг Поволжья) и другие. Многие договоренности театров с Минкультуры уже имеются, Центр должен привести их в общую форму», - прокомментировала она.
По линии гастролей в закрытых городах, предложенной Росатомом, Центр в ближайшее время начнет сбор информации по площадкам и инфраструктуре городов. «Пока я запросила информацию от крупных театров по их гастрольным планам на этот год: если театр едет в город, рядом с которым есть город-спутник в ведении Росатома, то будем просить заехать и туда», цитирует Шерменеву РИА Новости.