На первый взгляд, говорят судебные приставы, это вселение проходит спокойно. Лилия Ивановна ведёт себя так, как от нее никто не ожидал. Хлебом-солью, конечно, не встречает, но открывает дверь, приглашает правнучку Кристину в квартиру, предлагает поговорить.
Хотя ещё вчера не хотела даже слышать о родственниках - выстраивала баррикады перед подъездом. Впрочем, и сейчас мирный разговор не состоялся. В итоге судебным приставам пришлось буквально прорываться в квартиру.
- Переговоры, в принципе, не получаются. Буквально до подачи еще искового заявления в суд, еще какое-то общение было. Регулярно отправляли деньги на коммунальную плату, так как мы там прописаны вдвоем, - рассказывает Кристина Ведерникова.
История эта началась два года назад. Тогда Лилия Ивановна Скуба решила через суд выписать из муниципальной жилплощади своих внучку и правнучку. Фемида встала на сторону последних. Бабушку такой вариант не устроил. Сначала она выбросила из квартиры все вещи родственников, после сменила замки. На визиты судебных приставов попросту не реагировала.
- Я только с добрых намерений. Я хочу их выписать, приватизировать и им же дарственную отдать. Мне ее в могилу не надо. А больше она никому не нужна, - говорит сама Лилия Скуба.
К противостоянию присоединился и сын Лилии Ивановны. Сейчас он планирует во второй раз подать на родственников в суд. Считает, что материалы дела были сфабрикованы.
- Дайте матери дожить, умереть спокойно. Нет, они лезут. Все. Ну, коли так, значит будем судиться. И не будет им квартиры! – заявил Сергей Скуба.
Под горячую руку сына должницы едва не попали и судебные приставы. Хотя агрессивного приема слуги Фемиды ожидали, поэтому хорошо подготовились.
- Мы для этого обеспечили защиту свою. То есть судебные приставы по ОПДС присутствовали, участковый. Для подстраховки мы еще пригласили врача. Мало ли в силу возраста бабушке могло стать плохо. Настроена, конечно, агрессивно, - отметила, заместитель начальника Железнодорожного районного отдела г. Читы УФССП Галина Ланцева.
Впрочем, так всегда ведут себя должники, объясняют приставы. С начала этого года только в Чите состоялось почти 270 процедур принудительных вселений и выселений. Квадратные метры, как правило, поделить не могут родственники. Чаще всего из-за того, что просто-напросто не могут найти общий язык, сообщает ГТРК Чита.